Серийная музыка Софии Губайдулиной
Аннотация
Имя Софии Губайдулиной, как считает автор статьи, обычно не ассоциируется с серийной музыкой. Экспериментируя с ней лишь в начале своей карьеры, она не вернулась к ней позже. В данной статье исследуются три серийных композиции Губайдулиной. Первая часть статьи освещает её творчество в контексте советского авангарда 1960-х годов. Вторая часть посвящена использованию серийных техник в таких произведениях, как Фортепианная соната, Пять этюдов для арфы, ударных и контрабаса, кантата «Ночь в Мемфисе» и Токката-тронката для фортепиано. В заключительной части статьи рассматривается эволюция отношения композитора к звуковысотному материалу после экспериментов с сериализмом.
Ключевые слова: серийная музыка Софии Губайдулиной, серийная техника, советский сериализм
Полный текст:
PDFЛитература
Cojbasic I. Content and musical language in the piano sonata of Sofia Gubaidulina [D.M.A. diss.]. — University of North Texas, 1999.
Krenek E. Extents and limits of serial techniques // The musical quarterly.— Oxford, 1960. — 46(2). — P. 210-232.
Kurtz M. Sofia Gubaidulina: A biography / Trans. Christoph Lohmann.; Ed. Malcolm Hamrick Brown. — Bloomington [IN], 2007.
Schmelz P. Andrey Volkonsky and the beginnings of unofficial music in the Soviet Union // Journal of the American Musicological Society. — Ann Harbor, 2005. — 58(1). — P. 139–207.
Schmelz P. Shostakovich’s “twelve-tone” compositions and the politics and practice of Soviet serialism // Shostakovich and his world / Ed. Laurel Fay. — Princeton, 2004. — P. 303–354.
Straus J. Stravinsky’s late music. — Cambridge, 2001.
Strauss J. Remaking the past: Musical modernism and the influence of the tonal tradition. — Cambridge [MA], 1990.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.