Симфония-концерт для контрабаса и симфонического оркестра А. Чайковского в ракурсе постмодернизма
Аннотация
Статья посвящена одному из лучших сочинений известного московского композитора А. Чайковского (1995). В целях адекватного описания музыкального текста адаптированы основные категории и понятия, связанные с постмодернистским подходом – номадологией (Ж. Делёз, Ф. Гваттари). В центре внимания находится проблема смыслообразования в аспекте особенностей функционирования жанровой драматургии, которая интерпретируется с учётом интертекстуальных установок.
Ключевые слова: симфония-концерт, музыкальный постмодернизм, номадология, симулякр, А. Чайковский
Полный текст:
PDFЛитература
Bobrovskiy V. Pretvorenie zhanra passakalii v sonatno-simfonicheskikh tsiklakh D. Shostakovicha // Stat'i. Issledovaniya. — M.: Sov. kompozitor, 1990. — S. 149–182.
Ivashkin A. Shostakovich i Shnitke. K probleme bol'shoy simfonii // Muzykal'naya akademiya. — 1995. — № 1. — S. 1-8.
Nazaykinskiy E. Zvukovoy mir muzyki. — M.: Muzyka, 1988.
Postmodernizm // Noveyshiy filosofskiy slovar'. — Minsk: Sovremennyy literator, 2007.
Rogal'-Levitskiy Dm. Sovremennyy orkestr. T. 1. — M.: Muzgiz, 1953.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.