Симфония-концерт для контрабаса и симфонического оркестра А. Чайковского в ракурсе постмодернизма

Alla L. Vinogradova-Chernyayeva

Аннотация


Статья посвящена одному из лучших сочинений известного московского композитора А. Чайковского (1995). В целях адекватного описания музыкального текста адаптированы основные категории и понятия, связанные с постмодернистским подходом – номадологией (Ж. Делёз, Ф. Гваттари). В центре внимания находится проблема смыслообразования в аспекте особенностей функционирования жанровой драматургии, которая интерпретируется с учётом интертекстуальных установок.

Ключевые слова: симфония-концерт, музыкальный постмодернизм, номадология, симулякр, А. Чайковский


Полный текст:

PDF

Литература


Bobrovskiy V. Pretvorenie zhanra passakalii v sonatno-simfonicheskikh tsiklakh D. Shostakovicha // Stat'i. Issledovaniya. — M.: Sov. kompozitor, 1990. — S. 149–182.

Ivashkin A. Shostakovich i Shnitke. K probleme bol'shoy simfonii // Muzykal'naya akademiya. — 1995. — № 1. — S. 1-8.

Nazaykinskiy E. Zvukovoy mir muzyki. — M.: Muzyka, 1988.

Postmodernizm // Noveyshiy filosofskiy slovar'. — Minsk: Sovremennyy literator, 2007.

Rogal'-Levitskiy Dm. Sovremennyy orkestr. T. 1. — M.: Muzgiz, 1953.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.