Традиции и новации в искусстве саратовских гармонистов на современном этапе

Alevtina A. Mikhailova

Аннотация


Статья посвящена исследованию фольклорного инструментального
искусства Поволжья, связанного с бытованием саратовской
гармоники, которая определяется как звукоидеал
этнической региональной культуры. в статье выявляются
жанровый репертуар и стилевые особенности архаичной
игры, а также поздней инструментальной традиции, сформировавшейся
под влиянием городского песенного фольклора и
ориентированной на концертное исполнительство. Современная
стилистика игры гармонистов, основанная на традиции,
обнаруживает новаторский подход, обогащение игры новыми
артикуляционными и звуковыразительными приёмами. исследование
проведено при поддержке гранта Российского гуманитарного
научного фонда – проект № 14-04-18012-е.

Ключевые слова: фольклор, традиционный инструментализм,
саратовская гармоника, архаичная традиция, городская
культура, жанры инструментальных наигрышей


Полный текст:

PDF

Литература


Romodin A. V. Muzykal’noartikulyatsionnye vnetekstovye formy peredachi fol’klornoy traditsii [Musical Articulatory Extra- Textual Forms of Transfer of the Folk Music Tradition]. Mekhanizm peredachi fol’klornoy traditsii: materialy XXI mezhdunar. molodezhnoy konf. pamyati A. Gorkovenko [The Mechanism of Transmission of Folk Music Traditions: Proceedings of the 21st International Youth Conference in Memory of A. Gorkovenko]. Ed. N. Abubakirova. St. Petersburg, 2004, pp. 26–37.

Chistov K. V. Narodnye traditsii i fol’klor [Folk Traditions and Folklore]. Ltningrad: Nauka, 1986. 304 p.

Yavorsky B. L. Vospominaniya, stat’i i pis’ma [Memoirs, Articles and Letters]. Vol. 1. Moscow: Muzyka Press, 1964. 534 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.