Жанр проповеди и его претворение в духовной музыке Г. Свиридова

Yelena A. Fedulova

Аннотация


Статья посвящена выявлению механизмов претворения проповеднических традиций в духовной музыке Г. Свиридова. Обозначаются  уровни воплощения жанра проповеди: воссоздание ситуации проповеди, моделирование жанра, моделирование речевых форм, цитирование Священного писания и создание возвышенного, эмоционально-просветлённого, благодатного духа проповеди и др.

Ключевые слова: композиторы России, хоровая музыка, духовная музыка, Георгий Свиридов 


Полный текст:

PDF

Литература


Zakharova O. I. Ritorika i zapadnoevropeyskaya muzyka XVII – pervoy poloviny XVIII veka: printsipy, priemy. – M.: Muzyka, 1983. – (Voprosy istorii, teorii, metodiki).

Kniga o Sviridove: sb. st. / A. Zolotov. – M.: Sov. kompozitor, 1983.

Muzykal'nyy mir Georgiya Sviridova: sb. st. / sost. A. Belonenko. – M.: Sov. kompozitor, 1990.

Propoved' // BSE. T. 21. – M., 1975.

Propoved' // Khristianstvo: entsiklopediya / pod red. S. Averintseva. – M., 1992.

Propoved' // Kratkaya literaturnaya entsiklopediya. T. 6. – M., 1971.

Feodosiy – episkop Polotskiy i Glubokskiy. Gomiletika. Teoriya tserkovnoy propovedi. – Sergiev Posad, 1999.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.