Духовные координаты музыкального текста
Аннотация
Автор поднимает вопрос об уточнения представлений о понятии «духовности» в музыке. Отталкиваясь от средневековой концепции духовности как одухотворении душевного, намечает перспективу изучения её отражения в структуре музыкального текста. Материалом избирается светская европейская музыка Нового времени, в которой усматривается генетическая общность с духовной музыкой Средневековья.
Ключевые слова: духовность в музыке, музыкальный текст, протоинтонация, художественно-смысловая иерархия
Полный текст:
PDFЛитература
Alpatova A. S. Arkhaika v mirovoy muzykal'noy kul'ture. – M.: Ekon-Inform, 2009.
Zvegintsev V. A. Predlozhenie i ego otnoshenie k yazyku i rechi. – M., 1976.
Zen'kovskiy V., prot. Osnovy khristianskoy filosofii. T. 1, 2. – M.: Izd.-vo Svyato-Vladimirskogo bratstva, 1992.
Il'in I. A. Aksiomy religioznogo opyta. V 2 t.– Parizh; M.: Rarog", 1993.
Martynov V. I. Muzyka, kosmos i kosmicheskoe prostranstvo // Mif. Muzyka. Obryad. – M.: Kom-pozitor, 2007. – S. 26 – 30.
Medushevskiy V. V. Vnemlite angel'skomu peniyu. – Minsk: Pravoslavnoe bratstvo vo imya Arkhistratiga Mikhaila, 1999.
Medushevskiy V. V. Muzykovedenie: problema dukhovnosti // Sovetskaya muzyka. – 1988. – № 5. – S. 5 – 15.
Origen. O nachalakh // Tvoreniya Origena uchitelya Aleksandriyskogo. – Kazan',1899.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.