Духовные координаты музыкального текста

Vitaly A. Shuranov

Аннотация


Автор поднимает вопрос об уточнения представлений о понятии «духовности» в музыке. Отталкиваясь от средневековой концепции духовности как одухотворении душевного, намечает перспективу изучения её отражения в структуре музыкального текста. Материалом избирается светская европейская музыка Нового времени, в которой усматривается генетическая общность с духовной музыкой Средневековья.

Ключевые слова:  духовность в музыке, музыкальный текст, протоинтонация, художественно-смысловая иерархия


Полный текст:

PDF

Литература


Alpatova A. S. Arkhaika v mirovoy muzykal'noy kul'ture. – M.: Ekon-Inform, 2009.

Zvegintsev V. A. Predlozhenie i ego otnoshenie k yazyku i rechi. – M., 1976.

Zen'kovskiy V., prot. Osnovy khristianskoy filosofii. T. 1, 2. – M.: Izd.-vo Svyato-Vladimirskogo bratstva, 1992.

Il'in I. A. Aksiomy religioznogo opyta. V 2 t.– Parizh; M.: Rarog", 1993.

Martynov V. I. Muzyka, kosmos i kosmicheskoe prostranstvo // Mif. Muzyka. Obryad. – M.: Kom-pozitor, 2007. – S. 26 – 30.

Medushevskiy V. V. Vnemlite angel'skomu peniyu. – Minsk: Pravoslavnoe bratstvo vo imya Arkhistratiga Mikhaila, 1999.

Medushevskiy V. V. Muzykovedenie: problema dukhovnosti // Sovetskaya muzyka. – 1988. – № 5. – S. 5 – 15.

Origen. O nachalakh // Tvoreniya Origena uchitelya Aleksandriyskogo. – Kazan',1899.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.