Стиль научных работ Б. В. Асафьева

Ekaterina A. Nogina

Аннотация


Статья посвящена проблеме стилистики научных работ
Б. В. Асафьева – ведущего советского музыковеда, учёного,
публициста, композитора. в 1920–1930-х гг., когда в России
происходит становление новой гуманитарной науки – музыковедения,
Асафьев выступает одним из главных её основателей.
При этом исследователь создаёт своеобразный, индивидуальный
стиль музыковедческих работ. Его тексты носят
синтетический характер и соединяют черты научного, художественного,
публицистического стилей. наличие определённой
социальной установки в некоторых статьях Асафьева
даёт право говорить о его участии в процессе формирования
нового советского типа художника и реципиента.

Ключевые слова: Б. В. Асафьев, стиль, научный текст,
музыковедение, советская музыкальная культура


Полный текст:

PDF

Литература


Asaf’ev B. V. «Val’s-fantaziya» Glinki (Etyud) [“Waltz-Fantasy” by Glinka (A Sketch)]. Izbrannye trudy [Selected Works]. Vol. 1. Moscow, 1952, pp. 366–372.

Asaf’ev B. V. Kniga o Stravinskom [Book on Stravinsky]. Moscow: Muzyka Press, 1977. 279 p.

Asaf’ev B. V. Kompozitory, pospeshite! [Composers, Hurry up!]. Izbrannye trudy [Selected Works]. Vol. 5. Moscow, 1957, pp. 20–22.

Asaf’ev B. V. Muzykal’naya forma kak protsess [Musical Form as a Process]. Leningrad: Muzyka Press, 1971. 376 p.

Asaf’ev B. V. N. A. Rimskiy-Korsakov [N. A. Rimsky- Korsakov]. Izbrannye trudy [Selected Works]. Vol 3. Moscow, 1954, pp. 235–242.

Asaf’ev B. V. Ne zaklyuchenie, a prolog [Not a Conclusion, But a Prologue]. Ibid. Vol. 5. 1957, pp. 95–102.

Asaf’ev B. V. Ob issledovanii russkoy muzyki XVIII veka i dvukh operakh Bortnyanskogo [On the Study of 18th Century Russian Music and Two Operas by Bortnyansky]. Ibid. Vol. 4. 1955, pp. 25–34.

Asaf’ev B.V. Orlinyy bunt [Eagle Riot]. Ibid. Vol. 5. 1957, pp. 113–115.

Asaf’ev B.V. Tretiy kontsert Sergeya Prokof’eva [Sergei Prokoiev’s Third Concerto]. Ibid, pp. 109–112.

Bukina T. V. B. V. Asaf’ev u istokov rossiyskoy muzykal’noy nauki (marksistskoe muzykoznanie v istorii idey) [Asaiev at the Sources of the Russian Musical Science (Marxist Musicology in the History of Ideas)]. PAX SONORIS: istoriya I sovremennost’ [PAX SONORIS: History and Modernity]. Issue 3. Astrahan’, 2009, pp. 158–166.

Vygotsky L. S. Myshlenie i rech’. Psikhologicheskie issledovaniya [Thinking and Speech. Psychological Studies]. Moscow; Leningrad: State Social-Economic Publishing House, 1934. 362 p.

Losev A. F. Muzyka kak predmet logiki [Music as a Subject of Logic]. Iz rannikh proizvedeniy [From Early Works]. Moscow: Pravda, 1990, pp. 195–390.

Lunacharsky A. V. V mire muzyki [In the World of Music]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1971. 540 p.

Materialy Vsesoyuznoy nauchno-teoreticheskoy konferentsii k 100-letiyu so dnya rozhdeniya B. V. Asaf’eva [Materials of Soviet Music Theory Conference on the 100th Anniversary of the Birth of B. V. Asaiev]. Edited by Yu.V. Keldysh. Moscow: Sovetsky kompozitor, 1986. 238 p.

Naumenko T. I. Muzykovedenie: stil’ nauchnogo proizvedeniya: avtoref. dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [Musicology: the Style of Scholarly Work: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor ofA rts]. Moscow, 2005. 54 p.

Orlova E. M. B. Asaf’ev [B. Asaiev]. Leningrad: Muzyka Press, 1964. 462 p.

Cherednichenko T. V. Terminologicheskaya sistema B. V. Asaf’eva [The Terminological System by B.V. Asaiev]. Muzykal’noe iskusstvo i nauka [Musical Art and Science]. Issue 3. Moscow, 1978, pp. 215–229.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.