Мигрирующая интонационная формула как феномен музыкального мышления
Аннотация
В статье обосновывается необходимость перевода чтения музыкального текста начинающими музыкантами с грамматического уровня на семантический. Новая концепция практической семантики дает реальную возможность осмысления содержания первоисточника и овладения технологией вариантного его преобразования в двух направлениях: интерпретации и аранжировки.
Ключевые слова: практическая семантика, музыкальное содержание, чтение музыкального текста, креативное обучение, инноватика в музыкальном образовании
Полный текст:
PDFЛитература
Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления: сб. ст. – М., 1974. 2. Арановский М. Г. Интонация, знак и «новые методы» // Сов. музыка. – 1980. – № 10. – С. 99–109.
Арановский М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. – М., 1998.
Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971.
Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 2. Интонация // Избранные труды. Т. 5. – М.,1957.
Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. – М., 1978.
Михайлов М. К. Стиль в музыке. – Л., 1981.
Михайлов М. К. Этюды о стиле в музыке. – Л., 1990. 9. Орлова Е. М. Исследование Б.Асафьева «Интонация»: вступит. ст. к кн. 2 «Музыкальная форма как процесс» // Асафьев Б. В. Избранные труды. Т. 1. – М., 1957.
Орлова Е. М. Работа Б. Асафьева над теорией интонации // Интонация и музыкальный образ: сб. статей. – М., 1965.
Чередниченко Т. В. Терминологическая система Асафьева // Музыкальное искусство и наука. – М., 1978. – Вып. 3.
Шаймухаметова Л. Н. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы. – М.: ГИИ, 1999.
Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ музыкальной темы. – М.,1998.
Швейцер А. И.-С. Бах. – М., 1965.
Яворский Б. Л. Строение музыкальной речи. Ч. 1. – М., 1908.
Bukofzer M. Allegori in Baroque Music // Journal of the Werburg Institute, 1939-40, vol. 3.1.
Cooke D. Language of Music. – L.; N.Y., 1959.
Jiranek J. Zu Qrundfragen der musikasemiotik. – Berlin, 1985.
Szabolcsi B. Bausteine zu eine geschichte der melodie. – Budapest, 1959.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.