Об изучении творчества композиторов Бурятии, Якутии и Тувы

Lada L. Pylneva

Аннотация


Статья посвящена вопросам изучения творчества композиторов в Бурятии, Туве и Якутии как составной части российского искусства. Изучение нелинейных процессов формирования культуры Сибири требует выбора контекстно-диалогического метода анализа, дающего возможность определить элементы национальной, региональной и общероссийской специфики в творчестве сибирских композиторов. Автор опирается на работы отечественных культурологов и искусствоведов, а также на большой фактический материал.

Ключевые слова: музыкальная культура Бурятии, Тувы, Якутии, композиторы Сибири


Полный текст:

PDF

Литература


Алексеева Г. Г. От фольклора до профессиональной музыки. – Якутск, 1994.

Библер В. С. Культура. Диалог культур: опыт определения // Вопросы философии. – 1989. – № 6. – С. 31–42.

Конрад Н. И. Запад и Восток. – М., 1996. – М., 1972.

Кыргыс З. К. Тувинское горловое пение: этномузыковедческое исследование. – Новосибирск, 2002. 5. Ларионова А. С. Якуты // Музыкальная культура Сибири. В 3 т. Т. 1, кн. 1. – Новосибирск, 1997. – С. 185–208.

Миллер Г. Ф. История Сибири. В 3 т. Т. 1. – 3-е изд. – М.: Восточ. лит. РАН, 2005.

Очерки истории культуры Бурятии. Т. 2. Советский период / Бурятский филиал СО АН СССР. – Улан-Удэ, 1974.

Роменская Т. А. История музыкальной культуры Сибири от походов Ермака до крестьянской реформы 1861 года. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1992.

Prokopyev V. B. Culture of Buryatia: An introduction // Hymalayan and Central Asian studies. – Vol. 11. – Nos. 3–4. – July-Desember, 2007. – Р. 5–8.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.