На стыке эпох и стилей:«стилевая модуляция» в раннем творчестве О. Эйгеса
Аннотация
Статья обращена к процессам, происходящим на рубеже XIX-XX столетий в европейском и русском искусстве и связанным с резкой сменой художественных стилей, когда эстетические принципы уходящей эпохи романтизма и порожденной ею символистской концепции искусства, уступают место авангарду и неопозитивистской эстетике. Автор рассматривает в данном контексте эволюцию творчества московского композитора О. Эйгеса (1905-1992). В центре внимания – гармония его ранних фортепианных сонат.
Ключевые слова: музыкальное искусство рубежа XIX-XX веков, гармония, соната для фортепиано, Олег Эйгес
Полный текст:
PDFЛитература
Волченко С. В чистом звучании // Музыка и время. – 2006. – №10. – С. 8–16.
Жирмунский В. О поэзии классической и романтической // Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – Л., 1977. – С. 111–112.
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке ХХ века. – М., 1976.
Левая Т. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. – М., 1991.
Мясковский Н. Я. Статьи. Письма. Воспоминания. Ч. 2. – М., 1960.
Польдяева Е., Старостина Т. Звуковые открытия раннего русского авангарда // Русская музыка и ХХ век. – М., 1997. – С. 589–622.
Рославец Н. Нотная полка (нотографическая заметка) // Рабис. Еженедельник. – 1928. – № 19. – С. 9.
Холопов Ю. Классические структуры в современной гармонии // Теоретические проблемы музыки ХХ века. – М., 1967. – Вып. 1. – С. 91–128.
Холопов Ю. Хроматическая система // Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 1990. – С. 607.
Эйгес О. К. Отрывки из воспоминаний / публикация С. Г. Волченко // Волгоград – фортепиано. – 2008. – С. 246–248.
Schoenberg A. Structural functions of harmony. – N.Y.; L., 1954.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.