Музыкальные учебные тексты и их роль в формировании основ скрипичного исполнительства

Vladimir F. Tretjachenko

Аннотация


Автор рассматривает феномен музыкального текста в свете  музыкальной педагогики. Музыкальный текст через совокупность общезначимых структур-интонаций образует специфическое смысловое поле.  Постижение образно-художественной составляющей становится основой для реализации исполнителем операционно-технологического (пластического) компонента музыкального произведения. Тем самым  музыкальный текст представляется в статье как важная составляющая учебно-творческого дискурса.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, музыкальный текст, интонационная лексика, скрипичное исполнительство, учебно-творческий дискурс


Полный текст:

PDF

Литература


Арановский М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. – М.: Композитор, 1998.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. – М., 2000.

Коляденко Н. П. Музыкально-эстетическое воспитание: синестезия и комплексное воздействие искусств. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория, 2003.

Лотман Ю. М. Текст в тексте // Лотман Ю. М. Об искусстве. – СПб., 1998. – С. 423–436.

Фельдгун Г. Г. На скрипке без слёз, и в шутку и всерьёз: школа для начинающих, 1-2 классы ДМШ. – Новосибирск: Изд. НГК, 2003.

Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальное содержание: наука и педагогика / отв. ред.-сост. Л. Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2005. – С. 229–242.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.