К вопросу об интонационно-ладовой модели мелодии блюза
Аннотация
Статья посвящена проблеме блюзового лада и вопросам строения блюзовой мелодии. Рассматривается ряд теорий блюзового лада. Автор предлагает новый подход, основанный на интонационно-ладовом анализе блюзовой мелодии. Выводятся наиболее употребительные интонационные формулы блюзовой мелодии, которые составляют её порождающую модель. На примере блюзов Мадди Уотерса и Джона Ли Хукера показывается уровень персональных моделей мелодии. Новый подход позволяет рассматривать блюзовый лад в тесном взаимодействии с мелодией, гармонией и блюзовой формой.
Ключевые слова: теория музыки, блюзовый лад, порождающая модель блюзовой мелодии, персональная модель блюзовой мелодии
Полный текст:
PDFЛитература
Алексеев Э. Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект. – М.: Сов. композитор, 1986.
Сарджент У. Джаз: Генезис. Музыкальный язык. Эстетика / пер. с англ. М. Н. Рудковской и В. А. Ерохина; общ. ред. и коммент. В. Ю. Озерова. – М.: Музыка, 1987.
Сыров В. Н. Стилевые метаморфозы рока. – СПб.: Композитор, 2008.
Clark D. Pitch Structures in Vocal Blues Melody // Southern Folklore Quarterly. – 1978. – No. 42. – P. 17-30.
Everett W. The Foundations of Rock: From «Blue Suede Shoes» to «Suite: Judy Blue Eyes». – Oxford, New York: Oxford University Press, 2009.
McClary S. Conventional Wisdom: The Content of Musical Form. – Berkley and Los Angeles: University of California Press, 2000.
Middleton R. Pop Music and the Blues: A Study of the Relationship and Its Significance. – London: Gollancz, 1972.
Titon J. T. Early Downhome Blues: A Musical and Cultural Analysis. – Urbana: University of Illinois Press, 1977.
Weisethaunet H. Is There Such a Thing as the «Blue Note»? // Popular Music. – 2001. – Vol. 20, No. 1. – P. 99–116.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.