Авторская монограмма в струнных квартетах Белы Бартока
Аннотация
Статья посвящена малоизученному вопросу о включении авторской монограммы в звуковысотную систему музыки Белы Бартока. Прослеживается влияние данного звукового комплекса на гармонию и тональную структуру струнных квартетов композитора. Обосновывается, что разнообразное и последовательное использование монограммы во всех квартетах способствует объединению их в макроцикл.
Ключевые слова: музыкальная монограмма, струнный квартет, Бела Барток, звуковысотная организация
Полный текст:
PDFЛитература
Александрова Л. Порядок и симметрия в музыкальном искусстве: логико-исторический аспект. – Новосибирск, 1995.
Денисов Э. Предисловие // Барток Б. Квартеты для двух скрипок, альта и виолончели. Т. 2 (№ 4-6). – М.; Л., 1966.
Нестеров С. Пути развития сонаты для скрипки соло в контексте стилевых, жанровых и исполнительских исканий музыки ХХ века: автореф. дис. ... канд. искусствоведения. – Ростов н/Д, 2009.
Нестеров С. Жанрово-стилевые и композиционные взаимодействия в метациклах Регера и Изаи для скрипки соло как исполнительская проблема // Международная научная интернет-конференция / Ростовская гос. консерватория им. С. Рахманинова. – Ростов н/Д, 2009.
Соколова Е. Проявление принципов симметрии в звуковысотной организации струнных квартетов Бартока: дипл. работа. – Екатеринбург, 2001.
Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов. – М., 1993.
Юферова О. Монограмма в музыкальном искусстве XVII-XX веков: дис. … канд. искусствоведения. – Новосибирск, 2006.
Antokoletz E. The Music of Béla Bartók: a study of Tonality and Progression in Twentieth // Century Music. – Berkeley; London: Univ. of California Press, 1984.
Antocoletz E., Fischer V., Suchoff B. Bartók Perspectives: Man, Composer, and Ethnomusicologist. – Oxford Univ. Press, 2000.
Maison C. Essay in Analysis. Tonality, symmetry and latent serialism in Bartóks Fourt Quartet. – The Music Review, vol. VIII, August, 1957.
Mawer D. Exploring Complementation in Bartóks Third Quartet. – Society for Music Theory, vol. 13, December, 2007.
Perle G. Symmetrical Formations in the String Quartets of Béla Bartók. –London, 1978.
Spinosa F. Beethoven and Bartók: A Comparative Stude of Motivie Techniques in the later Beethoven Quartets and six String Quartets of Béla Bartók. – DMA, Perfomance, Univ. of Illinois, 1969.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.