Вопросы теории паттерна в музыке ХХ века
Аннотация
В статье анализируется музыковедческий подход к сущности термина паттерн как явления, свойственного творчеству современных композиторов-минималистов. Опираясь на сценические сочинения и теоретические комментарии американского композитора Стива Райха, автор выдвигает собственное определение понятия паттерна, осмысливая его в связи с технологическими и художественными особенностями. Новым является взгляд на излюбленные композиционные приёмы минималистов сквозь призму их философско-эстетических воззрений.
Ключевые слова: современная музыка, американские композиторы, минимализм, паттерн
Полный текст:
PDFЛитература
Гончаренко С. Структурные и семантические аналоги техники «расширяющегося паттерна» // Искусство и искусствоведение. Теория и опыт. Жанр – форма – направление: сб. науч. тр. – Кемерово, 2009. – Вып. 7. – С. 221–238.
Крапивина И. Проблемы формообразования в музыкальном минимализме. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2003.
Кром А. Философия и практика американского музыкального минимализма: Стив Райх. – Н. Новгород: Издатель Гладкова, 2004.
Словарь современного английского языка. В 2 т. – М., 1992. – Т. 2.
Reich Steve. Writings on Music, 1965-2000. – London: Oxford University Press, 2004.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.