Вопросы теории паттерна в музыке ХХ века

Mikhail N. Bakumenko

Аннотация


В статье анализируется музыковедческий подход к сущности термина паттерн как явления, свойственного творчеству современных композиторов-минималистов. Опираясь на сценические сочинения и теоретические комментарии американского композитора Стива Райха, автор выдвигает собственное определение понятия паттерна, осмысливая его в связи с технологическими и художественными особенностями. Новым является взгляд на излюбленные композиционные приёмы минималистов сквозь призму их философско-эстетических воззрений.

Ключевые слова: современная музыка, американские композиторы, минимализм, паттерн


Полный текст:

PDF

Литература


Гончаренко С. Структурные и семантические аналоги техники «расширяющегося паттерна» // Искусство и искусствоведение. Теория и опыт. Жанр – форма – направление: сб. науч. тр. – Кемерово, 2009. – Вып. 7. – С. 221–238.

Крапивина И. Проблемы формообразования в музыкальном минимализме. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2003.

Кром А. Философия и практика американского музыкального минимализма: Стив Райх. – Н. Новгород: Издатель Гладкова, 2004.

Словарь современного английского языка. В 2 т. – М., 1992. – Т. 2.

Reich Steve. Writings on Music, 1965-2000. – London: Oxford University Press, 2004.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.