Фортепианная техника в контексте клавесинного искусства (на примере пьес Ф. Куперена)
Аннотация
В статье рассматривается фортепианная техника как двигательная форма пианиста и как средство исполнительской интерпретации. Анализируются формы её проявления на примере клавесинных пьес Франсуа Куперена.
Ключевые слова: исполнительство, педагогика, техника, стиль, клавесин, Куперен, интерпретация
Полный текст:
PDFЛитература
Браудо И. А. Об органной и клавирной музыке. – Л.: Музыка, 1976.
Коган Г. М. Ферруччо Бузони. – Изд. 2-е, доп. – М.: Сов. композитор, 1971.
Куперен Ф. Искусство игры на клавесине / пер. с фр. О. А. Серовой-Хортик. – М.: Музыка, 1973.
Куперен Ф. Избранные пьесы для клавесина [Ноты] / под ред. А. Юровского. – М.: Музгиз, 1937.
Лонг М. Фортепиано. Школа упражнений / вступит. ст. и общ. ред. С. М. Хентовой. – Л.: Музгиз, 1963. .
Мильштейн Я. И. Ф. Лист. – Изд. 2-е, расшир. и доп. – М.: Музыка, 1970. – Т. 2.
Мильштейн Я. И. Константин Николаевич Игумнов. – М.: Музыка, 1975.
Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. – 4-е изд. – М.: Музыка, 1982.
Ройзман Л. И. Заметки об исполнении английских сюит И. С. Баха // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко: сб. науч. тр. – М.: МГК, 2001. – Сб. 32. 10. Шубарт Х. Идеи к эстетике музыкального искусства / пер. Е. Ю. Дементьевой // Музыкальная эстетика Западной Европы XVII–XVIII вв. – М.: Музыка, 1971. – С. 324–340.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.