История и миф в опере «Мастер и Маргарита» С. Слонимского
Аннотация
В статье на примере оперного творчества выдающегося композитора современности С. Слонимского выявляются новые явления в области современного отечественного музыкального театра, предопределенные его мифологизацией как ведущей тенденцией. Рассматривается взаимопроникновение истории и мифа в проекции на специфику оперного либретто. Качественно новая ступень осмысления исторического прошлого в «Мастере и Маргарите» достигается глубоким слиянием в нем истории, как содержательной основы, и мифа, как особой логики её осмысления и интерпретации.
Ключевые слова: музыкальный театр России, современная опера, музыка и миф
Полный текст:
PDFЛитература
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа / Ин-т мировой литературы РАН. – 4-е изд., репринт. – М.: Восточ. лит-ра, 2006. – (Исследования по фольклору и мифологии Востока).
Баева А. А. Русская опера 60-90-х годов XX века. Поиски и решения // Музыкальный театр XX века. События, проблемы, итоги, перспективы / ред.сост. А. А. Баева, Е. Н. Куриленко. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – С. 175–190.
Бердяев Н. А. Смысл творчества: опыт оправдания человека / сост., вступит. ст. и примеч. М. А. Блюменкранца. – Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2002. – (Вершины человеческой мысли).
Бердяев Н. А. Философия свободы / сост., вступит. ст. и коммент. В. В. Шкоды. – Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2002. – (Вершины человеческой мысли).
Слонимский С. М. Мастер и Маргарита [Ноты]: камерная опера. – Партитура / либр. Ю. Димитрина и В. Фиолковского. – Л.: СК, 1991.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.