История и миф в опере «Мастер и Маргарита» С. Слонимского

Maria A. Ignatova

Аннотация


В статье на  примере оперного   творчества выдающегося композитора современности  С. Слонимского выявляются  новые   явления  в  области современного отечественного  музыкального театра,   предопределенные   его мифологизацией как ведущей тенденцией. Рассматривается   взаимопроникновение истории и мифа    в проекции на  специфику оперного либретто. Качественно новая ступень осмысления исторического прошлого в «Мастере и Маргарите» достигается глубоким слиянием в нем истории, как содержательной основы,  и мифа, как особой  логики её  осмысления  и  интерпретации.

Ключевые слова: музыкальный театр России, современная опера, музыка и миф


Полный текст:

PDF

Литература


Мелетинский Е. М. Поэтика мифа / Ин-т мировой литературы РАН. – 4-е изд., репринт. – М.: Восточ. лит-ра, 2006. – (Исследования по фольклору и мифологии Востока).

Баева А. А. Русская опера 60-90-х годов XX века. Поиски и решения // Музыкальный театр XX века. События, проблемы, итоги, перспективы / ред.сост. А. А. Баева, Е. Н. Куриленко. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – С. 175–190.

Бердяев Н. А. Смысл творчества: опыт оправдания человека / сост., вступит. ст. и примеч. М. А. Блюменкранца. – Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2002. – (Вершины человеческой мысли).

Бердяев Н. А. Философия свободы / сост., вступит. ст. и коммент. В. В. Шкоды. – Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2002. – (Вершины человеческой мысли).

Слонимский С. М. Мастер и Маргарита [Ноты]: камерная опера. – Партитура / либр. Ю. Димитрина и В. Фиолковского. – Л.: СК, 1991.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.