Классика и современность: «ироничный демонтаж» (на примере фортепианного цикла Д. Куртага «Игры»)

Natalia P. Khilko

Аннотация


В статье исследуются «Посвящения» композиторам XIX века из фортепианного цикла Куртага «Игры», отдельные вариации Пикассо и Дали на темы произведений Веласкеса и Матисса в аспекте действия «ироничного демонтажа». Результатом деконструкции классического материала становятся шарж, палимпсест, «ассоциативная реплика», в которых первоисточник открывается новыми смысловыми и структурными гранями.

Ключевые слова: Куртаг, Пикассо, Дали, ироничный демонтаж, интерпретация, игровой диалог, шарж, палимпсест


Полный текст:

PDF

Литература


Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libfl .ru/mimesis/txt/derrida01.php#1#1;

Добрицына И. А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре. Архитектура в контексте современной философии и науки: автореф. дис. ... д-ра архитектуры. – М., 2007.

Кияницкая Е. В. «Менины» Веласкеса и ассоциативные реплики Пикассо [Электронный ресурс]. – URL: http://www.darial-online.ru/2003_5/soder.htm.

Палимпсест // Российский гуманитарный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/ Гуманитарный%20словарь/.

Турчин В. С. Пикассо. Постоянство открытий // По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – C. 101–110.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.