Классика и современность: «ироничный демонтаж» (на примере фортепианного цикла Д. Куртага «Игры»)
Аннотация
В статье исследуются «Посвящения» композиторам XIX века из фортепианного цикла Куртага «Игры», отдельные вариации Пикассо и Дали на темы произведений Веласкеса и Матисса в аспекте действия «ироничного демонтажа». Результатом деконструкции классического материала становятся шарж, палимпсест, «ассоциативная реплика», в которых первоисточник открывается новыми смысловыми и структурными гранями.
Ключевые слова: Куртаг, Пикассо, Дали, ироничный демонтаж, интерпретация, игровой диалог, шарж, палимпсест
Полный текст:
PDFЛитература
Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libfl .ru/mimesis/txt/derrida01.php#1#1;
Добрицына И. А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре. Архитектура в контексте современной философии и науки: автореф. дис. ... д-ра архитектуры. – М., 2007.
Кияницкая Е. В. «Менины» Веласкеса и ассоциативные реплики Пикассо [Электронный ресурс]. – URL: http://www.darial-online.ru/2003_5/soder.htm.
Палимпсест // Российский гуманитарный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/ Гуманитарный%20словарь/.
Турчин В. С. Пикассо. Постоянство открытий // По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – C. 101–110.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.