Метаморфозы барочных жанровых моделей в органной музыке XIX века

Natalia Vl. Golfarb

Аннотация


В статье рассматривается процесс переосмысления наследия, полученного органной музыкой XIX века от предшествующих эпох (в частности, от барокко). Изучаются вопросы взаимосвязи романтической музыки и стилей предшествующих эпох, трансформации жанров, функционирования барочных моделей в новых исторических условиях и их влияние на модели, созданные в XIX веке.

Ключевые слова: музыкальный стиль, музыка барокко, органная музыка, жанры барокко


Полный текст:

PDF

Литература


Выготский Л. Психология искусства. – М., 1987.

Гиршман Я. B –A – C – H. Очерк музыкальных посвящений И. С. Баху с его символической звуковой монограммой. – Казань: КГК, 1993.

Горюхина Н. Эволюция сонатной формы. – Киев: Музична Украина, 1970.

Из истории мировой органной культуры XVI – XX веков. – М.: МГК, 2008.

Кривицкая Е. История французской органной музыки. Очерки. – М., 2003.

Холопова В. Музыка как вид искусства. – СПб., 2000.

Burney Ch. The Present State of Music in France and Italy, 1771.

Caldwell J. English Keyboard Music before the Nineteenth Century. – Oxford, 1973.

Caldwell J. et al. «Keyboard music.» In Grove Music Online. Ox-ford Music Online [Electronic resourse]. – URL: http://www.oxfordmusiconline. com/subscriber/article/grove/music/14945 (accessed November 24, 2008).

The Cambridge Companion to the Organ. – Cambridge university Press.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.