Об исследовании адаптации средневековой христианской певческой традиции в Восточной и Западной Европе

Anna V. Chernova

Аннотация


Автор исследует пути изучения адаптации Византийского искусства в Древней Руси с точки зрения связи этого культурного феномена с западноевропейской культурной парадигмой. Прослеживается общий генезис, взаимовлияние, а также оппонирование. Различие парадигм оказало влияние на терминологическую базу и её смысловое наполнение в западной и византийско-русской теории музыки. В статье рассмотрена оппозиция бинарности и тернарности в ритмических системах Востока и Запада Европы. Автор опирается на результаты исследований культурологов и искусствоведов-медиевистов, а также на материалы собственных исследований латинских музыкально-теоретических источников XIII века.

Ключевые слова: искусство Византии, древнерусское певческое искусство, культурные парадигмы Востока и Запада, тернарность, бинарность

 


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.