Жанровый состав и стиль песнопений мессы после Второго Ватиканского собора

Yulia L. Fidenko

Аннотация


Статья освещает жанровые особенности песнопений современной Мессы. Автор уточняет специфику отдельных компонентов католического богослужения в контексте реформ Второго Ватиканского Собора. Песнопения Мессы дифференцированы в зависимости от их литургической функции, текстового источника и степени участия прихожан. Автор делает вывод, что вовлечение прихожан в богослужение повлекло за собой расширение песенного репертуара, а также модификацию литургической функции отдельных песнопений.

Ключевые слова:литургическая музыка, музыкальный жанр, Месса, Второй Ватиканский Собор


Полный текст:

PDF

Литература


Апель В. Григорианский хорал (в кратком изложении Т. кюрегян) // Григорианский хорал: сб. науч. тр. / Московская гос. консерватория. – М., 1997. – С. 8–37.

Второй Ватиканский Собор: конституции, Декреты, Декларации. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1992.

Ефимова Н. И. Музыкальные формы и жанры культовой монодии западного средневековья («григорианский хорал») // Холопова В. Формы музыкальных произведений: учеб. пособие. – СПб.: Лань, 1999. – С. 159–184.

Люстиже Ж.-М. Месса / пер. с фр. П. Сахарова. – М.: Истина и жизнь, 2001.

Мартынов В. И. к проблеме изучения форм древнерусского богослужебного пения // Музыкальное искусство и религия: мат. конф. / РаМ им. Гнесиных. – М., 1994. – С. 9–19.

Music in catholic worship. – Boston: Bishops Committee on the liturgy, 1972.

Pawlak I. Muzika liturgiczna po soborze watykańskim II w świetle dokumentów kościoła. – Lublin: Polihymnia, 2000. 8. Weakland R. Mass, roman, music of // New Catholic Encyclopedia. – Washington: The Catholic University of America, 1967. – V. IX. – Р. 426–428.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.