Оркестровая стилистика эпохи барокко в музыке ХХ века (на примере жанра concerto grosso)
Аннотация
В статье рассматривается сопоставление tutti-soli как ведущий принцип барочной оркестровки, возрождаемый в жанре concertogrosso ХХ века. Охарактеризованы особенности драматургических и композиционных функций этого принципа в произведениях Юзелюнаса, Шнитке, Екимовского, Таранова и др., обусловленные влиянием симфонии и инструментального театра. В исполнительских интерпретациях барочного наследия обозначены отдельные творческие проекты, фиксирующие различные ступени в приближении к аутентичным образцам.
Ключевые слова: оркестровка, жанровая стилистика, художественная реконструкция, concertogrosso
Полный текст:
PDFЛитература
Возвращение в Версаль [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.euronews.com/2010/10/08/back-toversailles/
Карс А. История оркестровки: [пер. с англ]. – М.: Музыка, 1989.
Коробова А. Г. о функционировании отображённых жанров в симфониях советских композиторов: автореф. дис. … канд. искусствоведния. – Вильнюс, 1987.
Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. – М.: ВЛаДоС, 2003.
Соколов а. С. Музыкальная композиция ХХ ве - ка. Диалектика творчества. – М.: Музыка, 1992.
Филиппова о. В. Историческое исполнительство: мифы и реальность // Музыкальная академия. – 2002. – № 2. – С. 148–152.
Холопова В. Н., Чигарёва Е. И. Альфред Шнитке: очерк жизни и творчества. – М.: Сов. композитор, 1990.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.