Возникновение времени и смысла у Малларме и Дебюсси
Аннотация
Искусство Малларме, в преломлении теории внушения, предполагает некую концепцию времени и смысла, которая воссоединяет радикально обновлённое музыкальное время, образующее музыку Дебюсси. Она исследует слова, фрагментирующие ткань времени на сонорные мгновения; далее, в движении письма как движении чтения, она производит набросок новой протяжённости во внутреннем чувстве, субъективной и сомнамбулической, той, которая гарантирует бесконечное обновление акта поэтического творчества в его темпоральности; и в конце концов, в центре этой протяжённости, которая устанавливает новые отношения и связи между словами, их звучаниями и их воображаемыми значениями, возникает новая прерывность, где соударяются архетипические видения и бессознательные фантазмы.
Это возвращение прерывности в непрерывности сознания, или, возможно, в бессознательном, конституирует темпоральность возникновения, которую автор представил в произведениях Дебюсси, стремясь восстановить то, что поразило поэта в то время, когда он впервые прослушал «Послеполуденный отдых Фавна».
Ключевые слова: Музыка и поэзия, Малларме и Дебюсси, время, смысл, теория внушения
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.