Первая симфония Густава Малера: особенности музыкально-драматургической концепции

Vladislav E. Devutsky

Аннотация


В статье анализируется сложнейшая концепция Первой симфонии Малера с точки зрения обилия в этом произведении внемузыкальных идей и литературных ассоциаций, собранных в целостный содержательный комплекс. С точки зрения автора статьи, ключевым в понимании концепции симфонии является Похоронный марш третьей части. Концепция Первой симфонии Малера видится автору статьи отображением романтического миросозерцания композитора. Все прочие идеи лишь оттеняют его и не могут рассматриваться как самостоятельные смыслообразующие компоненты.

Ключевые слова: Густав Малер, Первая симфония Малера, романтический герой, поиск драматургической концепции

 


Полный текст:

PDF

Литература


Барсова И. Самые патетические композиторы европейской музыки: Чайковский и Малер // Советская музыка. – 1990. – № 6. – С. 125–132.

Барсова И. Симфонии Густава Малера. – 2-е изд. – СПб., 2010.

Бернстайн Л. Малер – его время пришло // Музыкальная жизнь. – 2005. – № 4. – С. 30–31.

Варгафтик Х. Густав Малер: расставание с иллюзиями // Партитуры тоже не горят. – М.: классика– XI, 2006.

Малер сегодня // Музыкальная академия. – 1994. – № 1. – С. 139–220.

Михеева Л. Тематические связи и замысел I–IV симфоний Малера // Вопросы теории и эстетики музыки. – Л.: Музыка, 1969. – Вып. 9. – С. 119–144.

Розеншильд к. Густав Малер. – М.: Музыка, 1975.

Тараканов М. Малер // Музыка ХХ века: очерки. Ч. 1. кн. 2: 1890–1917. – М.: Музыка, 1977. – С. 157–198.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.