Горациу Радулеску и «Поиск»: Концерт для фортепиано с оркестром ор. 90

Ben Lunn

Аннотация


Горациу Радулеску (1942–2008) предстаёт одной из ведущих
фигур направления спектралистов. В творчестве он черпал
вдохновение из обертонового ряда подобно многим спектра-
листам, однако его подход к сочинению для фортепиано обе-
спечил творческое своеобразие. Единственный завершённый
концерт композитора – «Поиск», Концерт для фортепиано с
оркестром ор. 90 (1996), первоначально написанный для пиа-
ниста Ортвина Штюрмера, – явился результатом эксперимен-
та и исследования хорошо темперированного фортепиано.
Данная статья рассматривает способы использования ком-
позитором фортепиано, связь концертной формы с обертоно-
вым рядом.

Ключевые слова: Горациу Радулеску, фортепианный кон-
церт, обертоновый ряд, хорошо темперированное фортепиа-
но, спектральная музыка, музыка ХХ века

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Bob Gilmore. Spectral Techniques in Horaƫiu Rădulescu’s Second Piano Sonata. Tempo. Vol. 64, Issue 252, April 2010, pp. 66–78.

Ben Lunn. Horatiu Rădulescu: An Introduction. Unpublished, Cardiff, 2014, pp. 36–47.

Joshua Fineberg (ed.). Spectral Music. Contemporary Music Review. Vol. 19, part 2 and 3. Bucharest, 2009, pp. 23–32.

Horatiu Rădulescu. Sound Plasma, Music for the future sign, My High D Opus ∞. Score. 1972–1973. Edition Modern: Munich. Full Score.

Horatiu Rădulescu. ‘The Quest’ – Piano Concerto Op. 90 (1996). Score published by Lucero Print. Freiburg, 1996. Full Score.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.2.19.067-072

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.