О некоторых чертах театральности в клавирных трио Йозефа Гайдна
Аннотация
В статье рассматривается проблема, связанная с воплощением игровой логики в творчестве Й. Гайдн. Исходя из театральных принципов мышления композитора, музыкальная игровая логика находит реализацию через особые пространственно-временные отношения. К сочинениям Й. Гайдна применимы понятия персонажности, фабульности и сюжетности, позволяющие увидеть за нотным текстом некое сценическое представление, ёмкость которого предстаёт в щедром изобилии различных метаморфоз.
Ключевые слова: игровое пространство-время, театральная парадигма мышления, театрально-игровые ассоциативные связи, тема-персонаж, код узнавания
Полный текст:
PDFЛитература
Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. − М.; Л.: Музгиз, 1971.
Бобровский В. Статьи. Исследования. − М.: Сов. композитор, 1988.
Гретри А. Мемуары или очерки по музыке. Т. 1. – М.; Л.: Музыка, 1939.
кремлёв Ю. Й. Гайдн. очерк жизни и творчества. − М.: Музыка, 1972.
Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. − М.: Музыка, 1973.
Медушевский В. Интонационная форма музыки.− М.: Музыка, 1993.
Стендаль А. М. Б. Письма о прославленном композиторе Гайдне. Т. 8. − М.: Музыка, 1988.
Холопова В. Музыка как вид искусства. − М.: консерватория, 1994.
Хохлова А. Семантика гайдновского тематизма // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: матер. Всерос. науч. конф. 13–14 ноября 2008. – астрахань, 2008.
Хохлова а. Игровое пространство-время в клавирных трио Йозефа Гайдна: дис. … канд. искусствоведения. – М., 2005.
Эко У. отсутствующая структура. Введение в семиологию.− СПб.: Symposium, 2004.
Griesinger G. Biographische Notizen über J. Haydn. − Leipzig, 1810.
Stoianova J. Geste – texte – musique. – Paris, Union Gerald – Edition, 1978.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.