Роль инструментальной лексики в формировании клавирного текста барокко

Irina V. Alekseyeva

Аннотация


Совместная практика сольного и ансамблевого музицирования способствовала отображению музыкального материала иных инструментов в клавирных партитурах XVII–XVIII вв. Используя пример клавирных вариаций на basso ostinato, автор даёт методику анализа музыкальных формул, характерных для лютневых, органных, флейтовых и скрипичных произведений эпохи барокко. Эти формулы сообщают о тембровых и акустических особенностях различных инструментов, раскрывают их технические возможности и особенности звукоизвлечения, а также участвуют в формировании жанров клавирной пассакалии, чаконы и граунда. Понимание стилевого контекста подобных формул помогает исследователю и исполнителю в анализе клавирных сочинений эпохи барокко.

Ключевые слова: клавирная музыка эпохи барокко, bassoostinato, пассакалия, чакона, граунд


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.