Претворение программности в миниатюрах отечественных пианистов-композиторов XIX века

Yelena M. Shabshayevich

Аннотация


В статье прослеживается зарождение программности в русской фортепианной миниатюре и постепенный переход от чисто миметических её форм к более сложным. Исследуются малоизвестные  или ныне забытые сочинения пианистов-композиторов, принадлежащие к образцам «тривиальной» музыки. Высвечиваются общие тенденции в развития отечественной музыкальной литературы в целом, формирующейся во многом под воздействием концертной практики.

Ключевые слова: фортепианная музыка, программная миниатюра, русская музыка XIX века


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.