Кульминирующая функция финала в симфоническом цикле (на примере драматических симфоний А. Онеггера)
Аннотация
В статье рассматриваются финалы некоторых симфоний А. Онеггера. Изучаемые произведения завершаются по-разному, с усилением трагического в финалах, поскольку воплощают борьбу духовного и бездуховного в ситуации кризиса гуманистических ценностей в период Второй мировой войны. Во Второй, Третьей и Пятой симфониях итоговый характер финала проявляется на различных уровнях: формы, тонального плана, образно-интонационных линий. Симфоническая коллизия отражает суть мироздания как единство жизни и смерти в формах Бытия и Инобытия.
Ключевые слова: французская музыка, драматическая симфония, кульминирующий финал
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.