Вариантность как феномен музыкальной практики ХХ века
Аннотация
В поле зрения автора – уникальный опыт сотрудничества опус-культуры ХХ века с вариантностью, сохраняющей код древнейшего фольклорного формотворчества.
Ключевые слова: вариантность, вариант – инвариант, вариантное развёртывание, канон, неклассическое мышление, мелопея, опусная традиция, формы «длящегося пребывания», контонация, гетерофония, неофольклоризм
Ключевые слова: вариантность, вариант – инвариант, вариантное развёртывание, канон, неклассическое мышление, мелопея, опусная традиция, формы «длящегося пребывания», контонация, гетерофония, неофольклоризм
Полный текст:
PDFЛитература
Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики.– М., 1975.
Бергинер Б. О полифоническом развитии в сонатных формах квартетов Белы Бартока // Полифония / сост. К. Южак. – М., 1975.
Земцовский И. И. Хронотопы музыкального фольклора: опыт типологии // Пространство и время в искусстве. – Л., 1988.
Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. – Тбилиси, 1984.
Чередниченко Т. В. Музыкальный запас: 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи. – М., 2002.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.