«Три песни» на стихи М.Цветаевой Б.Тищенко: проблема глубинного сюжета

Veronika V. Shelomentseva

Аннотация


Статья  посвящена вопросам взаимодействия музыки и слова в вокальном цикле Б. Тищенко «Три песни на стихи М. Цветаевой». Методологической основой исследования является интертекстуальный подход, который даёт возможность обнаружить оригинальность замысла композитора через сравнение «тайных текстов» поэтической и музыкальной композиций.

Ключевые слова: Тищенко, Цветаева, вокальный цикл, интертекстуальность, миф


Полный текст:

PDF

Литература


Кац Б. О музыке Бориса Тищенко. Опыт критического исследования. –Л.: СК,1986.

Письма Дмитрия Дмитриевича Шостаковича к Борису Тищенко. – СПб., 1997.

Цветаева М. Неизданное. Сводные тетради. – М.: Эллис Лак, 1997.

Шнитке А. Парадоксальность как черта музыкальной логики Стравинского // Статьи о музыке. – М.: Композитор, 2004.

Манн Т. Иосиф и его братья [Электронный ресурс]. – URL: readr.ru/tomas-mann-iosif-kormilec.html. – (119 с.).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.