Мы и Запад

Alexander I. Demchenko

Аннотация


Наблюдаемая в зарубежных изданиях по искусству диспропорция в соотношении того, что в них отведено западному миру и России – о ней нередко игнорируя подлинно примечательное. «Всемирная отзывчивость» русского мира, который, идя в искусстве в необходимых случаях на выучку к Западу, в лучших своих проявлениях делал это, обогащая приобретённое неповторимо своим, по-особому одухотворяя его и вознося к высотам художественного совершенства. Одно из свидетельств этого – выдвижение в музыке второй половины XIX века «Могучей кучки» и Чайковского, затем в первой половине ХХ столетия Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева и Шостаковича, а во второй половине прошлого века – Шнитке. Стравинский как показательный символ «всемирности» русского художественного гения.

Ключевые слова: Запад и Россия, литература по искусству, достижения русской музыки


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.