ОСОБЕННОСТИ ПРЕТВОРЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА

Natalia Yu. Zhossan

Аннотация


В статье выявляются принципы претворения фольклорных жанров в русской хоровой музыке второй половины ХХ века с позиций теории стадиальности. Стадиальный метод позволяет  обозначить общие тенденции   на протяжении всего периода и в то же время раскрыть их индивидуальное преломление на разных временных отрезках, что условно выделяет внутри данного периода две стадии. Анализ специфики претворения народно-песенных  источников в композиторском творчестве сфокусирован на двух основных аспектах: выбор жанров и методы работы с  фольклорным материалом.

Ключевые слова: стадиальный метод, фольклорный жанр, дихотомия «фольклорное – авторское», жанровая трансформация, синтез   фольклорных жанров, фольклор в ракурсе постмодернизма


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.