ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К ПРОБЛЕМЕ ПОСТАНОВОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ

Irina E. Goryunova

Аннотация


В статье затрагиваются проблемы, связанные с постановочным процессом оперного театра рубежа XX–XXI в. (театра режиссёрской эпохи). В центре внимания – сфера  режиссуры, поскольку именно в ней сосредоточены основные новации, оказавшие влияние на развитие мирового музыкального театра. Автор считает вопрос выбора постановочной концепции спектакля ключевым, определяющим путь развития современной оперной режиссуры. Прослеживаются режиссёрские методы: повествовательный, иллюстративный, поэтический,  концептуального синтеза, «провокативный». Последний  рассматривается подробно, как следствие усиливающейся коммерциализации театра, на примерах оперных спектаклей крупнейших российских и зарубежных коллективов и творчества известных оперных режиссёров и дирижёров. Затрагивается актуальный  вопрос «осовременивания» оперной классики. Данная проблема изучается с точки зрения адекватности музыкально-драматургического материала сценическому решению, соответствия новаторства авторскому замыслу, современному языку театра.

Ключевые слова:  современная опера, оперная режиссура, оперная драматургия, постановочная концепция спектакля, режиссёрская «провокация», Большой театр России

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.