БЛЮЗ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ИДИОМА
Аннотация
Автор подвергает сомнению гипотезу об африканских истоках блюза, считая, что она не имеет весомых подтверждений ни в сумме исторических обстоятельств, ни в структуре блюза как интонационной системы. Как реальная предтеча этой системы в статье рассматривается «нейтральный лад» англо-кельтского поселенческого фольклора, в процессе культивирования «блюзового чувства» растворившийся в гармоническом модусе блюза с его смешанным наклонением. Подчеркивается остинатный характер блюзовой тональности, где роль вводного тона и динамики отношения D–T сводится к минимуму, вместо чего основу движения составляет раскачка I–IV–I. Флуктуации наклонения от действия блюзовых нот как аккордовых диссонансов – это связанная с блюзовым чувством концентрация ладовых средств.
Ключевые слова: гармонический модус блюза, нейтральный лад, блюзовые ноты
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.