ВИЗУАЛЬНЫЕ ГЕШТАЛЬТЫ В СИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
Аннотация
В статье рассматривается один из способов формирования целостного слухового представления – создание визуальных гештальтов музыкального звучания. На основе проведенных экспериментов показывается, что визуальные гештальты, образуемые с привлечением межчувственных связей – синестезий, способствуют постижению многомерного невербального музыкально-смыслового поля.
Ключевые слова: визуальный гештальт, музыкальное звучание, целостный образ, синестетичность, исследовательская интерпретация
Полный текст:
PDFЛитература
M. G. Aranovsky Two studies on the creative process // the Processes of musical creativity: sat. Tr. / RAM them. Gnesin. – M.,1994. – Vol. 130. – P. 56-58.
Weyman S. T. Dialectic of the creative process // creativity and Art psychology. – M.: Nauka, 1991. – P. 3 – 31.
Debussy K. Selected letters. – L.: Music, 1986.
Debussy C. Articles, reviews and interviews. – L.: Music, 1964.
Kolyadenko N. P. Synesthetically musical and artistic consciousness (based on the art of the twentieth century). – Novosibirsk: Novosibirsk state Conservatory, 2005.
Langer, S. Philosophy in a new key: study symbolism reason, rite and art. – M.: Respublika, 2000.
Budde E. Musik und Bilder: Еrfahrung – Deutung – Darstellung: Ein Gesprech zwischen Wissenschaften. – Mannheim: Palatium Verl., 2000. – S. 1–8.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.