Искусство гармонизации

Dimitar Ninov

Аннотация


Автор обращает внимание на то, что за последние несколько десятилетий искусство гармонизации мелодии на Американских факультетах музыки постоянно предавалось забвению, и творческое начало в изучении гармонии было уничтожено. Причины этого явления различны. Ряд семестровых курсов «теории» (1–4), в рамках которого изучают гармонию, не позволяет достичь мастерства в данной области. Озабоченный освоением огромного количества информации за короткое время, студент не в состоянии постичь глубины гармонии и получить навыки её сути – гармонизации. В результате многие новоиспечённые учителя теории не имеют реального знания гармонии, непосредственного опыта и не обладают фундаментальными навыками видения природы дисциплины. Тем самым утрачивается профессионализм в гармонизации, способствующий развитию критического и творческого мышления. Именно эти факторы определяют различие между профессиональным учителем и скрытым любителем. Автор статьи ставит цель – показать процедуры, образующие искусство гармонизации мелодической линии. Другая цель – начать дискуссию по вопросу о введении серьёзных изменений в учебные планы преподавания теории музыки в США.

Ключевые слова: искусство гармонизации мелодии, учебный процесс, музыкальное образование в США


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.