Гармоническое инвенторство в фортепианных концертах Р. Щедрина

Marina V. Gorodilova

Аннотация


В статье рассматривается звуковысотная организация музыки Родиона Щедрина на примере его четырёх концертов для фортепиано с оркестром. Выясняется, что новое состояние гармонии в этих сочинениях возникает всякий раз в инвенторском использовании (сочетании) характерных черт исторически сложившихся типов звуковысотных систем: модальности, тональности и так называемой атональности.

Ключевые слова: Р. Щедрин, фортепианный концерт, гармония, инвенторство, тональность, модальность, додекахордальность


Полный текст:

PDF

Литература


Akopjan L. O. Muzyka HH veka: jenciklopedicheskij slovar'. – M.: Praktika, 2010.

Lotman Ju. M. O pojetah i pojezii. – SPb.: Iskusstvo – SPB, 1996.

Pavlichenko L. «Kuhnja» Olega Men'shikova kak primer neobarochnogo myshlenija v teatre rubezha tysjacheletij // Doklad na aspirantskoj teatrovedcheskoj konferencii v GITISe (RATI). – M., 2002. – URL: http://www.menshikov.ru/theatre/k/k_161205.html.

Holopova V. N. Put' po centru. Kompozitor Rodion Shhedrin. – M.: Kompozitor, 2000.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.