К вопросу индивидуального джазового стиля (на примере творчества американских джазовых пианистов 40–50-х годов ХХ века)

Anastasia S. Skriabina

Аннотация


Автор статьи анализирует индивидуальный стиль американ-
ских джазовых музыкантов эпохи бибопа – одного из самых
значительных этапов истории джаза. Выдвижение на первый
план личностного начала в джазовой музыке этого периода
обусловлено социальными, расовыми, эстетическими и пси-
хологическими причинами. Это неизбежно наталкивает ис-
следователей на размышления о ярких индивидуальностях
джазовых музыкантов и самобытных привнесениях каждого
в новый джазовый стиль. Создавая своеобразные «стилевые
портреты», автор статьи учитывает их сложность, обуслов-
ленную множеством составляющих элементов. Прослежи-
ваются различные уровни соотношения общего и индиви-
дуального в рамках сложившихся критериев эпохи бибопа
на примере творчества пианистов Бада Пауэлла, Телониуса
Монка и Ленни Тристано. Каждый из них смог выразить своё
отношение к правилам, заложенным непосредственными соз-
дателями стиля – Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи.

Ключевые слова: Телониус Монк, Бад Пауэлл, Ленни
Тристано, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, американский
джаз, бибоп

Полный текст:

PDF

Литература


Gnilov B. Dzhazovyy pianizm i fortepiannoe iskusstvo [The Jazz Pianistic Style and the Art of Piano Playing]. Moscow: Moskovskaya konservatoriya, 2003. 192 p.

Kinus Yu. Dzhaz. Istoki i razvitie [Jazz. Origins and Development]. Rostov-on-Don: Feniks, 2011. 491 p.

Kovalenko O. Teoreticheskie problemy stilya v dzhazovoy muzyke: diplomnaya rabota [Theoretical Issues of Style in Jazz Music: Diploma Thesis]. Research Aadviser G. R. Tarayeva. Rostov-on-Don, 1984. 142 p. The manuscript is preserved in the library of the Rostov State S.V. Rachmaninoff Conservatory.

Kollier Dzh. Stanovlenie dzhaza [Collier J. The Formation of Jazz]. Moscow: Raduga, 1984. 390 p.

Panasye Yu. Istoriya podlinnogo dzhaza [Рanassie H. The History of Authentic Jazz]. Leningrad: Muzyka Press,1978. 127 p.

Syrov V. N. Dzhaz i evropeyskie traditsii [Jazz and the European Traditions]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2007, No. 1 (1), pp. 159–166.

Chugunov Yu. Evolyutsiya garmonicheskogo yazyka dzhaza [The Evolution of the Harmonic Language of Jazz]. Moscow: Muzyka Press, 2006. 168 p.

Gorokhov A. Arkhiv tekstov radioperedachi «Muzprosvet». Telonius Monk [Archive of Texts from the Radio Program “Muzprosvet”. Thelonious Monk]. URL: http://www.muzprosvet. ru/monk1.html.

Berendt I. Forum «Sibirskiy dzhazovyy kur’er». Razgovory o dzhaze. Razdel «Teoriya dzhaza» [Forum “Siberian Jazz Courier.” Conversations about Jazz. Section “Theory of Jazz”]. URL: http://sjc.ucoz.ru/forum/6.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.059-063

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.