Особенности барочной агогики на примере stylus phantasticus
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей агогики в эпоху Барокко. Опираясь на музыкально–теоретические трактаты, автор анализирует разновидности агогических приёмов. На примере фантазийного стиля (stylus phantasticus) даются рекомендации по их практическому применению.
Ключевые слова: агогика, stylus phantasticus, Барокко, северогерманская органная школа, Кирхер, Маттезон, Тюрк, Тома де Санта Мария
Полный текст:
PDFЛитература
Bach C. Ph. E. Versuch uber die wahre Art das Clavier zu spielen. – Berlin 1753 und 1762. – Faksimilie: Barenreiter, 1994.
Beckmann K. Orgelmusik im protestantischen Norddeutschland zwischen 1517–1755: Blutezeit und Verfall 1620–1755. – Schott Music, 2009.
Edler A. Fantastik und Gelehrsamkeit. Orgel- und Klaviermusik fur die stadtische Gesellschaft um 1700 // Bach, Lubeck und norddeutsche Musiktradition. – Barenreiter, 2006. – S. 60–71.
Gollner M. L. The Early Symphony: 18th-Century Views on Composition and Analysis. – Georg Olms Verlag, 2004.
Laukvik J. Orgelschule zur historischen Auffuhrungspraxis (Teil 1). – Carus, 1989.
Marpurg F. W. Anleitung zur Musik uberhaupt und zur Singkunst besonderes. – Berlin, 1763.
Mattheson J. Der vollkommene Capellmeister. – Hamburg, 1739 – Reprint: Barenreiter, 1999.
Turk D. G. Klavierschule oder Anweisung zum Klavierspielen fur Lehrer und Lernende. – Halle, 1789.
Walther J.G. Musicalisches Lexicon. – Leipzig, 1732. – Reprint: Barenreiter, Kassel, 2001.
Uriol J., Caudevilla, M. La Practica del buen Taner. Zur Auffuhrunggspraxis spanischer Tastenmusik des 16. Bis 18. Jahrhunderts // Organ. Journal fur die Orgel. – 2003. – (3). – S. 18–27.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.