О смысло-технологических решениях в фортепианных опусах В. Тарнопольского и Ю. Каспарова
Аннотация
Статья посвящена фортепианным произведениям «Impression – Expression» В. Тарнопольского и «Квинтэссенция» Ю. Каспарова. В ходе анализа вскрываются особенности претворения композиторами концепции духовного и материального: демонстрируются различные подходы и результаты, которые проявляются в данных сочинениях, написанных в схожей авангардной стилистике абстрактной музыки.
Ключевые слова: В. Тарнопольский, Ю. Каспаров, современная фортепианная музыка, авангард, абстрактная музыкаПолный текст:
PDFЛитература
Grigor'eva G. Stilevye problemy russkoy sovetskoy muzyki vtoroy poloviny KhKh veka. – M.: Sov. kompozitor, 1989.
Iezuitov A. Filosofiya vzaimodeystviya. – URL: http://www.shaping.ru/articles/n02.asp?2.
Kandinskiy V. Izbrannye trudy po teorii iskusstva / otv. red. N. Avtonomova. – M.: Gileya, 2001. – T. 1.
Lazareva N. Individual'noe i tipicheskoe kak kategorii muzykovedcheskogo analiza. Teoreticheskoe issledovanie. – M.: Moskovskaya konservatoriya, 1999.
Pospelov P. Yuriy Kasparov: tonika muzykal'noy zhizni // Muzyka iz byvshego SSSR / red.- sost. V. Tsenova. – M., 1996. – Vyp. 2. – S. 157–179.
Savenko S. Avangard i sovetskaya muzyka // Muzyka v postsovetskom prostranstve. – Nizhniy Novgorod, 2001. – S. 39–53.
Severina I. Romanticheskiy postavangard Yuriya Kasparova: dialogi s kompozitorom // Muzyka i vremya. – 2007. – № 10. – S. 2–9.
Sokolov A. Muzykal'naya kompozitsiya XX veka: dialektika tvorchestva. Issledovanie. – M.: Kompozitor, 2007.
Tarnopol'skiy V. Travma postmoderna // Postmodernizm v kontekste sovremennoy kul'tury / red.- sost. O. Garbuz. – M., 2009. – S. 89–95.
Khitruk A. Odinnadtsat' vzglyadov na fortepiannoe iskusstvo. – M.: Klasika–XXI, 2007.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.