Распределённое исполнение: принципы, пространство, коммуникация

Alexei V. Krasnoskulov

Аннотация


Современные исследования, рассматривающие интерак-
тивные музыкальные творческие акты с использованием
компьютерных сетей, в значительной степени посвящены
техническим и социальным аспектам сетевой музыки, в то
время как масштабу коммуникационных средств, связанных
с этим явлением, часто не уделяется должного внимания по
той причине, что интернет-пространство обычно рассматри-
вается как «посредник». В статье предлагается во многом
противоположная точка зрения на существующую проблему,
выдвигающая на первый план три взаимосвязанных области:
интерактивность,виртуальное пространство и исполнитель-
скую коммуникацию. Рассмотрение этих сфер как отдельных
элементов, так и в их совокупности позволило сформулиро-
вать концепцию распределённого исполнения, описываю-
щую весь спектр «дистанционных» художественных проек-
тов в музыкальном искусстве. Данный подход представляется
особенно актуальным, поскольку два обязательных слагае-
мых интерактивной музыки – виртуальное музыкальное про-
странство и исполнительская коммуникация – до сих пор не
получили должного освещения в научных трудах. В предла-
гаемой работе музыкальное пространство рассматривается с
позиции виртуалистики, что позволяет дать характеристику
всем присутствующим в нём свойствам виртуальной реаль-
ности. Коммуникационные принципы анализируются с точек
зрения художественного произведения, исполнительского
процесса и особенностей дистанционного взаимодействия.

Ключевые слова: интерактивная музыка, распределён-
ное исполнение, сетевое музыкальное исполнение, виртуаль-
ное пространство, музыкальная коммуникация

 


Полный текст:

PDF

Литература


Krasnoskulov A. V. “Mobilis in mobile”: ispolnitel’ v interaktivnoy muzyke [“Mobilis in mobile”: the Perfomer in Interactive Music]. Muzykant-ispolnitel’ v prostranstve mirovoy kul’tury: obrazovanie, tvorchestvo, upravlenie kar’eroy: sb. nauch. st. [The Performer in the World Cultural Space: Education, Creativity, Direction of Career: Compilation of Scholarly Articles]. Rostov-on-Don, 2011, рр. 116–124.

Krasnoskulov A. V. V poiskakh “Yuzhnogo materika”, ili Ekspeditsiya cherez virtual’nyy okean [In Search of “Terra Australis” or The Expedition through the Virtual Ocean]. Khudozhestvennaya kul’tura: Elektronnyy zhurnal [Artistic Culture: Electronic Journal]. 2012, No. 5. URL: http://sias.ru/ magazine/vypusk-5-2012/yazyki/774.html.

Krasnoskulov A. V. Internet kak sredstvo muzykal’noy vyrazitel’nosti [The Internet as a Means for Musical Expressivity]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2012, No. 2 (11), pp. 62–66.

Nosov N. Manifest virtualistiki [Manifest of Virtualistics]. URL: http://www.virtualistika.ru/vip_15.html.

Chew E., Zimmermann R., Sawchuk A., Kyriakakis C., Papadopoulos C., François, A. R. J., Kim G., Rizzo, A., and Volk A. Musical Interaction at a Distance: Distributed Immersive Performance. URL: http://www.staff.science.uu.nl/~fleis102/ MusicNetwork-IMSC.pdf.

Lazzaro J., and Wawrzynek J. A Case for Network Musical Performance. The 11th International Workshop on Network and Operating Systems Support for Digital Audio and Video (NOSSDAV 2001). June 25–26, 2001, Port Jefferson, New York.

Mitra A., and Schwartz R. L. From Cyber Space to Cybernetic Space: Rethinking the Relationship between Real and Virtual Spaces. Journal of Computer-Mediated Communication. (2001) 7: 0. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2001.tb00134.x.

Weinberg G. Interconnected musical networks: toward a theoretical framework. Computer Music Journal. 2005. 29 (2), рр. 23–39.

Zimmermann R., Chew E., Ay S. A., and Pawar M. Distributed musical performances: Architecture and stream management. ACM Trans. Multimedia Comput. Commun. May, 2008. Appl. 4, 2, Article 14. 23 pages. DOI = 10.1145/ 1352012.1352018 http://doi.acm.org/ 10.1145/1352012.1352018.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.028-032

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.