Креативное мышление и креативные технологии как современная составляющая обучения музыкальным профессиям

Alexandra V. Krylova, Alexandra V. Shornikova

Аннотация


Статья посвящена обоснованию необходимости внедрения в систему музыкального образования методик развития креативного мышления. Доминирование логических методов анализа в процессе обучения музыкальным профессиям купирует эвристические возможности мышления, переносит акцент с творчески активного продуцирования новых идей на копирование и трансляцию готовых и уже известных моделей профессиональной деятельности. В теории психолога Дж. Гилфорда, который ввёл термин «креатив» в научный обиход, изначально подчёркивалась его дидактическая направленность, а именно формирование на его основе способности к быстрому и нестандартному решению проблем, плотность которых возрастает в стремительно меняющемся современном социуме. Наличие данного навыка в рамках творческих профессий особенно важно, поскольку в искусстве процесс эволюции во многом связан с нарушением установившихся норм. Успешность выпускников консерваторий, работающих в том числе и в концертных организациях, может быть обеспечена не только их исполнительскими возможностями технического и интерпретационного плана, но и поиском новых форматов преподнесения своего искусства публике. В статье это продемонстрировано на примере арт-коллаборативных проектов. Высказывая тезис о целенаправленном воспитании креативного мышления, авторы предлагают структуру спецкурса, в рамках которого на основе теории и практических занятий данный навык может быть выработан. Тренинговая часть курса предполагает использование разработанных учёными разных направлений методов по развитию креатива, как, например, метод свободных ассоциаций Зигмунда Фрейда, майндмэппинг Тони Бьюзена, техника фрирайтинга Марка Леви и другие. Резюмирующий вывод: сформированность креативного мышления является гарантом успешного личностного и карьерного роста специалистов в области музыкального искусства.

Ключевые слова: креатив, современные образовательные технологии, арт-коллаборации, методики развития креативного мышления


Полный текст:

PDF

Литература


Guo Yi. Exploring the Creative Interaction of Interactive Advertising in New Media. Science and Man in the New World: Collection of Articles of the 2nd International Scientific and Practical Conference, Petrozavodsk, May 25, 2023. Petrozavodsk: International Center for Scientific Partnership “New Science”, 2023, pp. 142–148. (In Russ.) DOI: 10.46916/26052023-1-978-5-00174-998-1

Duryagin A. S. Modern Creativity in Marketing: New Approaches and Trends. Practical Marketing. 2023. No. 3 (309), pp. 3–6. (In Russ.) DOI: 10.24412/2071-3762-2023-3309-3-6

Gustyakova D. Yu. Classics on the Verge of Mass Culture: Strategies for Representation. Yaroslavl Pedagogical Bulletin. 2020. No. 6 (117), pp. 199–208. (In Russ.) DOI: 10.20323/1813-145X-2020-6-117-199-208

Alikperov I. M., Mezyurov A. A. Art Collaboration: an Efficient Tool of the Urban Cultural Space Development. Municipality: Economics and Management. 2021. No. 4, pp. 17–25. (In Russ.) DOI: 10.22394/2304-3385-2021-4-17-25

Koziakov R. V. Concepts of Creative Thinking and Basic Approaches to Its Study. Journal of Modern Foreign Psychology. 2022. Vol. 11, No. 4, pp. 117–126. (In Russ.) DOI: 10.17759/jmfp.2022110410




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2023.3.140-149

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.