Династия Кашкиных и каталоги провинциальной книжно-музыкальной торговли второй половины XIX — начала XX века (из фондов Российской государственной библиотеки)

Olga V. Radzetskaya

Аннотация


В статье рассматривается работа провинциальных книжно-музыкальных магазинов. Их владельцы успешно перенимали деловую манеру своих столичных партнёров и формировали индивидуальные рекламные механизмы коммерческих операций, приносивших устойчивый и стабильный доход.

Большой интерес вызывают характеристика и устройство малых предприятий, находившихся в условиях серьёзной конкуренции и работавших на увеличение покупательского спроса и расширение рынка сбыта продукции. Среди таковых — династия Кашкиных, создавшая в Воронеже, Орле, Твери и других провинциальных городах успешную книжно-музыкальную торговлю. Её представители, братья Владимир Дмитриевич и Лев Дмитриевич Кашкины, всесторонне реализовали себя в коммерческой, творческой, а также общественной деятельности.

Магазины и библиотеки для чтения Кашкиных отразили уникальный семейный опыт, наблюдаемый при знакомстве со специальными каталогами — документальными свидетельствами эпохи. Они содержат ценную информацию о структуре книжного и библиотечного фондов, их количественных и качественных показателях, о системе работы с клиентами. Особенно важным автор статьи видит открытие новых рубрик по продаже нотной литературы и музыкальных инструментов. В данном контексте исторический материал ещё не попадал в фокус научно-исследовательского внимания и впервые предстаёт с позиций осмысления нотоиздательского дела отечественной культуры второй половины XIX — начала XX века.

Ключевые слова: Владимир Кашкин, Лев Кашкин, книжно-музыкальный магазин, библиотека для чтения, каталог, провинциальная музыкальная культура


Полный текст:

PDF

Литература


Radzetskaya O. V. Patronage and Charity in the Russian Music Publishing Business: the Facets of Spiritual Life. Humanitarian Scientific Bulletin. 2021. No. 11, pp. 47–50. (In Russ.) DOI: 10.5281/zenodo.5746539

Radzetskaya O. V. Music Publishing Catalogs of Provincial Music Stores of the Second Half of the 19th — Early 20th Centuries: A. L. Bernardi, B. V. Koreivo, V. L. Idzikovsky (from the Collections of the Russian State Library). Vestnik slavyanskikh kul'tur = Bulletin of Slavic Cultures. 2022. No. 66, pp. 296–312. (In Russ.) DOI: 10.37816/2073-9567-2022-66-296-312

Bogdanova V. P., Golovanova O. I. Charity and Patronage in the Russian Province (on the Example of the Tyumen Province of the Late 19th — Early 20th Centuries). Bylye Gody. 2021. No. 16 (3), pp. 1443–1453. (In Russ.) DOI: 10.13187/bg.2021.3.1443

Shabshaevich E. M. Music Store as a Socio-Cultural Phenomenon. Observatory of Culture. 2019. No. 16 (2), pp. 214–223. (In Russ.) DOI: 10.25281/2072-3156-2019-16-2-214-223

Lomtev D. G. The Mechanical Musical Instruments in the Product Range of the Company Julius Heinrich Zimmermann. Journal of Moscow Conservatory. 2021. No. 2 (45), pp. 48–65. (In Russ.). DOI: 10.26176/mosconsv.2021.45.2.003




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2023.2.115-127

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.