О педагогических инновациях в контексте метаморфоз современной музыкальной культуры

Galina R. Taraeva

Аннотация


Российской и зарубежной наукой основательно освещена современная академическая музыкальная культура в самых разнообразных её проявлениях. Однако образовательная практика, ориентированная на академические традиции, всё более осознаёт отсутствие баланса между педагогикой и культурой. Оценка ситуации как кризисной вызывает к жизни идеи принципиального обновления стратегий музыкального обучения, которые декларируются как инновации. В статье ставится вопрос о необходимости уточнения этого понятия, имеющего теоретическую и практическую ценность, но требующего конкретизации в связи с поставленными задачами. 

Автор рассматривает инновационный образовательный принцип работы над повышением общекультурного багажа студентов вуза и колледжа. В соответствии с таким явлением, как визуализация звучащих произведений, всё более активно наполняющая сетевое пространство, речь идёт о широком внедрении визуального ряда в преподавание музыкально-теоретических дисциплин. Трансформации принципов обучения определяются позициями сегодняшней культуры, новыми механизмами её бытия.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, педагогические инновации, визуализация музыки, кинофильмы о композиторах


Полный текст:

PDF

Литература


Zaitseva M. L., Budagyan R. R., Sushkova-Irina Ya. I. Tendencies of Development of the Musical Trend Classical Crossover in the Performances of the Instrumental Duo “Igudesman & Joo”. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2019. No. 2, pp. 132–138. (In Russ.) DOI: 17674/1997-0854.2019.2.132-138

Krylova A. V. Acousmatic Sound in Multimedia Installations. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2021. No. 3, pp. 63–75. (In Russ.) DOI: 10.33779/2587-6341.2021.3.063-075

Meleshkina E. A., Davydova A. A. Specificity of Applying the Image Visualisation Method in the Process of Piano Students Training. Pedagogy. Theory & Practice. 2021. Vol. 6, No. 5, pp. 865–870. (In Russ.) DOI: 10.30853/ped210123

Klimova N. V. Visualization of Music as a Means for the Contemporary Composition to Function: Edison Denisov, “Three Pictures by Paul Klee”. ICONI. 2022. No. 1, pp. 130–141. (In Russ.) DOI: 10.33779/2658-4824.2019.4.130-141

Demina V. N., Kiseeva E. V. Specifics of Sound Space Organization in P. Huyghe’s Projects. South-Russian Musical Anthology. 2022. No. 2, pp. 50–55. (In Russ.) DOI: 10.52469/20764766_2022_02_50




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2022.3.196-208

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.