Саунд-дизайн как образовательное направление высшей школы: проблемы и перспективы

Irina B. Gorbunova, Svetlana V. Mezentseva

Аннотация


В работе исследуются проблемы подготовки саунд-дизайнера – специалиста в области работы со звуком, владеющего современными компетенциями. Саунд-дизайн рассматривается как особый вид творческой деятельности и образовательное направление российской высшей школы. Создание звука средствами цифрового дизайна уже имеет свою историю, теорию и практику в сфере образования. Авторы освещают новый профиль магистратуры «Информационные технологии в музыке и саунд-дизайне», представленный Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ) имени А. И. Герцена. Качество образовательного процесса должно обеспечить необходимость подготовки востребованного специалиста высокого уровня. Звуковой дизайн требует от специалиста особых навыков и комплексных знаний. Предлагаются к обсуждению профессиональные компетенции, которыми необходимо овладеть саунд-дизайнеру как специалисту, способному применять полученные знания в различных современных направлениях профессиональной деятельности. Характеризуется комплекс необходимых дисциплин рассматриваемой образовательной программы в рамках направления подготовки «Информационные системы и технологии». Раскрывается опыт работы учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ имени А. И. Герцена в этой области. Определяются перспективы развития нового образовательного направления.

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, саунд-дизайн, саунд-дизайнер, дизайнер звука, медиакультура, медиахудожественное творчество, магистратура


Полный текст:

PDF

Литература


Bal V. Yu. Audiobook, Audio Podcast, Audio Series – Modern Formats of the Media Space. Bibliosphere. 2020. No. 1, pp. 56–63. (In Russ.) DOI: 10.20913/1815-3186-2020-1-56-63

Martin C. P. Percussionist-Centered Design for Touchscreen Digital Musical Instruments. Contemporary Music Review. 2017. Vol. 36, Issue 1–2, pp. 64–85. DOI: 10.1080/07494467.2017.1370794

Dickens A., Greenhalgh C., Koleva B. Facilitating Accessibility in Performance: Participatory Design for Digital Musical Instruments. Journal of the Audio Engineering Society. 2018. Vol. 66, Issue 4, pp. 211–219. DOI: 10.17743/jaes.2018.0010

Emerson G., Egermann H. Exploring the Motivations for Building New Digital Musical Instruments. Musicae Scientiae. 2018. Vol. 24, Issue 3, pp. 1–17. DOI: 10.1177/1029864918802983

Shesterina A. M. The Impact of Artificial Intelligence Technologies on Video Production in the Promotion of Network Content. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Humanities. 2022. Vol. 22, No. 1, pp. 108–113. (In Russ.) DOI: 10.14529/ssh220114

Gorbunova I. B., Zalivadny M. S. About Applying Probabilistic-Static Methods in Studying Regular Laws of Music and Musical-Pedagogical Research Works. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2022. No. 1, pp. 35–49. (In Russ.) DOI: 10.33779/2782-3598.2022.1.035-049

Govorova A. A., Gorbunova I. B. Music Computer Technologies in Informatics and Music Studies at Schools for Children with Deep Visual Impairments: From the Experience. Informatics in Schools. Fundamentals of Computer Science and Software Engineering. 11th International Conference on Informatics in Schools: Situation, Evolution, and Perspectives. 2018. Vol. 11169 LNCS, pp. 381–389. DOI: 10.1007/978-3-030-02750-6_29

Mezentseva S. V. Music and Computer Technologies and Sound Design: about the Demand for a Specialist of a New Profile. Society. Environment. Development. 2022. No. 1, pp. 121–124. (In Russ.) DOI: 10.53115/19975996_2022_01_121-124




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2022.3.184-195

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.