Игра: историко-культурологический подход

Ekaterina I. Vasileva

Аннотация


В статье рассматривается историческая динамика теоретико-методологических подходов к сущности игры и их значение в современной науке и культуре. Выделена роль игры в философии древних времён. Представлены классические теории игры: теория избытка сил Шиллера и Спенсера, теория восстановления сил Лазаруса, теория упражнения Грооса, теория рекапитуляции Холла. Игра как способ достижения удовольствия рассмотрена через теорию Бюлера. Уделено внимание психодинамической теории Фрейда в контексте понимания игры, взглядам Эриксона и Винникота. Отдельно выделена метакоммуникативная теория Бейтсона. Особое внимание направлено на рассмотрение подходов к пониманию игры в теории когнитивного развития Пиаже и Выготского. Представлена роль игры в контексте педагогических, культурологических и антропологических исследований. Благодаря анализу представленных теорий делается вывод о том, какую роль в современной культуре занимает игра. Одна из задач исследования –выяснение значения игры в представлении современной молодёжи. Для их решения в работе использован социологический метод исследования. Анкетный опрос позволил понять место игры в жизни представителей современного молодого поколения г. Владивостока и выявить их отношение к игровой деятельности. Удалось выделить такие важные функции игры, как релаксационная и развлекательная. Наименее важной оказалась психотехническая функция. Самыми востребованными видами игр у современной молодёжи признаны компьютерные и настольные. Менее всего заинтересованности у респондентов вызывает такой вид игр, как азартные. Данная работа является лишь начальным этапом в исследовании. Автор планирует продолжить изучение на репрезентативной выборке.

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, культура, современная молодёжь

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Kazanova N. V., Khrapova V. A. Game and Social Activity. Manuscript. 2018. No. 12-2 (98), pp. 290–293. (In Russ.) DOI: 10.30853/manuscript.2018-12-2.22

Vuorre M., Johannes N., Magnusson K., Przybylski A. K. Time Spent Playing Video Games is Unlikely to Impact Well-being. Royal Society Open Science. 2022. No. 9 (7), pp. 1–13. DOI: 10.1098/rsos.220411

Zhang Y., Huang W. The Research on Consumer Behavior of Online Games and Its Influencing Factors. MATEC Web of Conferences. 2019. Vol. 267, pp. 1–5. DOI: 10.1051/matecconf/201926704010

Karunanayake D. D. K. S., Perera R. A. A. R., Vimukthi N. D. U. Impact of Mobile Phone Game Addiction on Sri Lankan Teenagers: An Exploratory Study. Asian Journal of Education and Social Studies. 2020. Vol. 13, Issue 4, pp. 61–72. DOI: 10.9734/AJESS/2020/v13i430343

Syvertsen A., Ortiz de Gortari A. B., King D. L., Pallesen S. Problem Mobile Gaming: The Role of Mobile Gaming Habits, Context, and Platform. Nordisk alkohol- & narkotikatidskrift : NAT = Nordic Studies on Alcohol and Drugs. 2022. Vol. 39, Issue 4, pp. 362–378. DOI: 10.1177/14550725221083189




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2022.3.078-086

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.