Авангардные партитуры как предмет художественной интерпретации в современной рок-музыке

Anastasiya Yu. Slobodchikova

Аннотация


Художественная интерпретация произведений академических композиторов
– неотъемлемый компонент отдельных стилевых направлений рок-музыки, обозначенный
ещё в 1960-е годы на самом раннем этапе её формирования. На сегодняшний день разного рода
переложения, транскрипции и адаптации, наряду с цитированием, сочинений разных периодов
– от средневековой музыки до современной композиторской – не теряют своей актуальности
и остаются частью исполнительской практики рок-музыкантов. В данной статье речь идёт о
диалоге с музыкой XX века, при интерпретации которой художественные качества не теряют
своей ценности, а, напротив, переосмысливаются, обогащаются. В альбомах исполнителей
прогрессив-рока, джаз-рока, фьюжна, авант-рока по-новому осознаётся композиторская
музыка XX века, начиная от использования кратких фрагментов, заимствованных в качестве
источника тематизма, заканчивая воссозданием крупных циклических форм. Вместе
с тем важным аспектом творчества отдельных музыкантов является интерес к вербальным
партитурам авангарда или спонтанно-импровизационным формам минимализма, которые
обладают широкими возможностями для исполнительских трактовок и провоцируют
появление роковых прочтений. Рок-музыканты, отталкиваясь от авангардных музыкальных
текстов, стремятся к созданию самостоятельного художественного целого, как в случае
с альбомом In 0 to ∞ группы ACID MOTHERS TEMPLE & THE MELTING PARAISO UFO,
композиции которого написаны в опоре на In C Т. Райли. В заключении рассмотрен альбом
Goodbye 20th Century группы SONIC YOUTH с избранными сочинениями композиторов-
авангардистов (С. Райх, К. Кардью, К. Вольф, Дж. Кейдж, П. Оливерос), который стал
важным этапом в истории экспериментального рока рубежа веков.

Ключевые слова: авангард, минимализм, пост-рок, экспериментальный рок, интерпретация,
реинтерпретация, SONIC YOUTH, ACID MOTHERS TEMPLE & THE MELTING PARAISO UFO


Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.2.064-073

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.