О применении вероятностно-статистических методов в изучении закономерностей музыки и музыкально-педагогических исследованиях

Irina B. Gorbunova, Mikhail S. Zalivadny

Аннотация


В середине XX века музыкознанием и смежными науками был предложен
ряд перспективных идей, содержащих широкие возможности для изучения факторов
неопределённости в системе музыкального мышления и частично опередивших аналогичные
идеи в области точных наук. В предлагаемой статье рассматривается ряд вероятностно-
статистических методов в применении к исследованиям закономерностей музыки,
а также приводятся разработки, посвящённые применению этих методов в музыкально-
педагогической практике. Авторы статьи уделяют особое внимание музыкально-
компьютерным технологиям, получившим развитие на рубеже XX–XXI веков как средства
изучения музыки в рамках системы современного музыкального образования на различных
его уровнях – профессиональном и дополнительном профессиональном. В статье освещаются
также некоторые проблемы инклюзивного музыкального образования, связанные
с освоением вероятностно-статистических закономерностей музыки, включая логику и
технику музыкальной композиции. Характеризуются комплексные исследования и научно-
методические разработки, предпринятые учебно-методической лабораторией «Музыкально-
компьютерные технологии» Российского государственного педагогического университета
имени А. И. Герцена, послужившие основанием для развития музыкальной науки и практики
музыкальной композиции и повлиявшие на музыкальную культуру начала XXI века.

Ключевые слова: алгоритмическая композиция, вероятностно-статистические методы
в музыкознании, музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование,
Учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии», Российский
государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.1.035-049

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.