Ларе Кото Пилианг: системы государственной власти и бронзовая музыка в эстетике народности минангкабау региона Лухак Нан Тиго

Andar Indra Sastra, Wilma Sriwulan, Ediwar Caniago, Asril Muchtar, Asep Saepul Haris

Аннотация


В статье представлено понятие Ларе Котопилианг: соотношения системы государственной
власти и бронзовой музыки в рамках исследования музыкальной эстетики региона Лухак
Нан Тиго народности минангкабау (Западная Суматра). Ларе Котопилианг ориентирован на
монархический строй. Здесь есть главный герой, которого зовут Катуманггуанган. Считается,
что будучи легендарным героем, Ктуманггуанган является фигурой, представляющей
самодержавный (монархический) общественный строй. Бронзовая музыка в этом
исследовании демонстрирует талемпонг барарак (процессию), своего рода музыкальный
парад, чествующий представителя местной власти, и в музыкальном плане состоит из трёх
пар талемпонгов – талемпонг джантан, талемпонг панингка и талемпонг пангавинан.
Каждая из пар талемпонгов исполняет разные ритмические рисунки, и сочетание этих
трёх рисунков формирует уникальную мелодию, которая называется талемпонг барарак.
В статье изучаются следующие проблемы: традиционная историография Ларе Кото
Пилианг в рамках трилогии власти в регионе Лухак Нан Тиго народа минангкабау; Ларе
Кото Пилианг и понятие бронзовой музыки; музыкальное понятие талемпонг барарак.
В подробных интервью был применён квалитативный метод, включающий тщательное
наблюдение исполнения в манере талемпонг. Анализ интерпретации использовался в
целях выявления связи между действующей властью и бронзовой музыкой. Результаты
исследования демонстрируют синхронизацию между структурами власти и бронзовой
музыкой, представленную ансамблем талемпонг барарак.

Ключевые слова: Ларе Кото Пилианг, бронзовая музыка, Лухак Нан Тиго, минангкабау,
индонезийская музыка.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Abdullah Taufik. Sejarah dan Masyarakat: Lintasan Historis Islam di Indonesia [History and Society: Historical Trajectories of Islam in Indonesia]. Jakarta: Pustaka Firdaus, 1997. 165 p. (In Indonesian)

Adam B A. Talempong Musik Tradisional Minangkabau [Talempong Traditional Minangkabau Music]. Padangpanjang, 1987. 97 p. (In Indonesian)

Ahimsa-Putra Heddy Shri. Strukturalisme Levi-Strauss: mitos dan karya sastra [Levi- Strauss Structuralism: Myths and Literary Works]. Yogyakarta: Yayasan Adikarya IKAPI dan the Ford Foundation, 2001. 417 p. (In Indonesian)

Blacking John. How Musical is Man? Seattle: University of Washington Press, 1974. 116 p.

Capra F. Mengungkap Kesejajaran Fisika Modern dan Mistisisme Timur [Uncovering the Parallels of Modern Physics and Eastern Mysticism]. Yogyakarta: Jalasutra, 2005. 414 p. (In Indonesian)

Creswell J. W. Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methodic Approaches (3rd Edition). Sage Publications, Inc, 2009. 295 p.

Dasilva Fabio B. The Sociology of Music / Fabio Dasilva, Anthony Blasi, David Dees. Notre Dame, Ind: University of Notre Dame Press, 1984. 204 p.

Dobbin Christine. Kebangkitan Islam dalam ekonomi petani yang sedang berubah : Sumatra Tengah, 1784–1847 [The Rise of Islam in the Changing Peasant Economy: Central Sumatra, 1784– 1847]. Jakarta : INIS, 1992. 323 p. (In Indonesian)

Elderfield John. Form and Style in the Arts: An Introduction to Aesthetic Morphology by Thomas Munro. Leonardo. 1971. No. 4 (4), pp. 391–392. DOI: 10.2307/1572520.

Horn W. Tonality, Musical Form, and Aesthetic Value. Perspectives of New Music. 2015. No. 53 (2), pp. 201–235. DOI: 10.1353/pnm.2015.0012.

Irawati Eli. Transmisi Kelentangan dalam Masyarakat [Transmission of Kelentangan]. Dayak Benuaq [Dayak Benuaq Society]. Resital J Seni Pertunjuk. 2017. No. 17 (1), pp. 1–18. DOI: 10.24821/resital.v17i1.1686. (In Indonesian)

Jazuli J. Sosiologi seni : pengantar dan model studi seni [Sociology of Art: Introduction and Models of Art Studies]. 2nd ed. Yogyakarta: Graha Ilmu, 2014. 316 p. (In Indonesian)

Merriam Alan P. The Anthropology of Music. Illinois: Northwestern University Press, 1964. 358 p.

Naim Mochtar. Minangkabau dalam Dialektika Kebudayaan Nusantara. Dialekt. Minangkabau dalam kemelut [Minangkabau in the Dialectic of Nusantara Culture. Minangkabau Dialectics]. Sosial dan Politik [Social and Political Conflict]. A. A. Navis. Genta Singgalang Press, 1983, pp. 87–93. (In Indonesian)

Navis A. A. Alam terkembang jadi guru : adat dan kebudayaan Minangkabau [Unfolded Nature Become Teacher: Minangkabau Customs and Culture]. Jakarta: Grafiti, 1984. 298 p. (In Indonesian)

Reid Anthony. Asia Tenggara Dalam Kurun Niaga 1450–1680 [Southeast Asia in the Commercial Area 1450–1680]. Jakarta: Yayasan Obor Indonesia, 2011. 333 p. (In Indonesian)

Rohidi Tjetjep Rohendi. Metodologi Penelitian Seni [Art Research Methodology]. Semarang: Cipta Prima Nusantara, 2011. 323 p. (In Indonesian)

Sastra Andar Indra. The Aesthetics of a Three-Way Pattern: The Musical Concept of Talempong Renjeang and The Social System of The People of Luhak Nan Tigo Minangkabau. Humaniora. 2017. Vol. 29 (1), pp. 61–71. DOI: 10.22146/jh.v29i1.22566.

Scruton Roger. The Aesthetics of Music. Oxford: Clarendon Press, 1997. 550 p.

Sumardjo Jakob, Caturwati Endang. Estetika Paradoks [Aesthetic Paradox]. Bandung: STSI, 2010. 526 p. (In Indonesian)




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.2.124-137

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.