Звуковые метафоры в аудиовизуальной рекламе: музыкальные и кросс-лингвистические исследования звуковой метафоры

Manuel Palencia-Lefler

Аннотация


В статье выявляется теоретическая основа звуковых метафор в музыкальных
и кросс-лингвистических исследованиях. Вслед за этим рассматривается влияние
дестабилизирующих стратегий, направленных на восприятие музыкально-образной
адаптации, оригинальности и соответствия бренду, основанное на просматривании и оценке
телевизионных реклам. Анализировались две разновидности последних: первоначальная
(какой её транслируют) и последующая, использующая конвенциональный саундтрек, не
являющийся дестабилизирующим. Изучен 391 образец с различных позиций оценки рекламы,
определены отличительные особенности представленных версий. Статья нацелена на то,
чтобы внести вклад в понимание процесса аудиовизуального разрушения, дестабилизации
в аудио- и видеосвязях, оказывающих влияние на зрителей, через освоение теоретической
базы данного предмета, а также эмпирической проверки гипотезы.

Ключевые слова: музыка, аудиовизуальная дестабилизация, звуковая метафора, реклама,
саундтрек, асинхронность, контраст, символическая аналогия.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Allan D. Effects of Popular Music on Attention and Memory in Advertising. Journal of Advertising Research. 2006. Vol. 46, No. 4, pp. 434–444.

Baker S. M. & Kennedy P. F. Death by Nostalgia: A Diagnosis of Context‐Specific Cases. Advances in Consumer Research. 1994. Vol. 21, No. 1, pp. 169–174.

Bullerjahn C. & Güldenring M. An Empirical Investigation of Effects of Film Music using Qualitative Content Analysis. Psychomusicology. 1994. No. 13, pp. 99–118.

Campbell C., Thompson F. M., Grimm P. E. & Robson K. Understanding Why Consumers Don’t Skip Pre-Roll Video Ads. Journal of Advertising. 2017. Vol. 46, No. 3, pp. 411–423.

Chion M. Audio-Vision: Sound on Screen. New York: Columbia University Press, 1994. 239 p.

Chou H. Y & Lien N. H. Advertising Effects of Songs’ Nostalgia and Lyrics’ Relevance. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. 2010. Vol. 22, No. 3, pp. 314–329.

Chou H. Y & Lien N. H. Old Songs Never Die: Advertising Effects of Evoking Nostalgia with Popular Songs. Journal of Current Issues and Research in Advertising. 2014. Vol. 35, No. 1, pp. 29–49.

Cook C., Heath F., Thompson R. L. A Meta-Analysis of Response Rates in Web- or Internet Based Surveys. Educational and Psychological Measurement. 2000. No. 60, pp. 821–836.

Cook N. Theorizing Musical Meaning. Music Theory Spectrum. 2001. Vol. 23, No. 2, pp. 170–195.

Fahlenbrach K. Emotions in Sound: Audiovisual Metaphors in the Sound Design of Narrative Films. Projections. 2008. Vol. 2, No. 2, pp. 85–103.

Fox J. R. A signal detection analysis of audio/video redundancy effects in television news video. Communication Research. 2004. Vol. 31, No. 5, pp. 524–536.

Fubini E. Estetica della Música. Bologna: Il Mulino, 1995. 173 p.

Greitemeyer T., Hollingdale J. & Traut-Mattausch E. Changing the track in music and misogyny: Listening to music with pro-equality lyrics improves attitudes and behaviour toward women. Psychology of Popular Media Culture. 2015. Vol. 4, No. 1, pp. 56–67.

Huang S. & Huh J. Redundancy Gain Effects in Incidental Exposure to Multiple Ads on the Internet. Journal of Current Issues and Research in Advertising. 2017. Vol. 39, No. 1, pp. 67–82.

Hung K. Narrative Music in Congruent and Incongruent TV Advertising. Journal of Advertising. 2000. Vol. 29, No. 1, pp. 25–34.

Huron D. Sweet Anticipation: Music and the Psychology of Expectation. MA: MIT Press, 2006. 480 p.

Johnson M. & Larson S. M. Something in the Way She Moves – Metaphors of Musical Motion. Metaphor and Symbol. 2003. Vol. 18, No. 2, pp. 63–84.

Lakoff G. & Johnson M. Metaphors We Live by. University of Chicago Press, 1980. 256 p.

Lalwani A. K., Lwin M. & Ling P. B. Does Audiovisual Congruency in Advertisements Increase Persuasion? The Role of Cultural Music and Products. Journal of Global Marketing. 2009. Vol. 22, No. 2, pp. 139–153.

Lang A. The Limited Capacity Model of Mediated Message Processing. Journal of Communication. 2000. Vol. 50, No. 1, pp. 46–70.

Lavack A. M., Mrugank V. T. & Bottausci I. Music-Brand Congruency in High and Low-Cognition Radio Advertising. International Journal of Advertising. 2008. Vol. 27, No. 4, pp. 549–568.

Margulis E. H. A Model of Melodic Expectation. Music Perception. 2005. Vol. 22, No. 4, pp. 663–714.

Margulis E. H. On Repeat. How Music Plays the Mind. Oxford University Press, 2013. 224 p.

Meyer L. B. Emotion and Meaning in Music. The University of Chicago Press, 2008. 430 p.

Muehling D. D. & Sprott D. E. The Power of Reflection: An Empirical Examination of Nostalgia Advertising Effects. Journal of Advertising. 2004. Vol. 33, No. 3, pp. 25–35.

Oakes S. Evaluating Empirical Research into Music in Advertising: A Congruity Perspective. Journal of Advertising Research, 2007. Vol. 47, No. 1, pp. 38–50.

Ortega y Gasset, J. The Dehumanization of Art and Other Essays on Art, Culture, and Literature. Princeton University Press, 2019. 224 p.

Palencia-Lefler, M. Film Music in Advertising. An Intertextual Approach. Journal of Marketing Communications. 2020. Vol. 26, No. 5, pp. 457–474.

Porter S. R. & Whitcomb M. E. Mixed-mode contacts in web surveys: paper is not necessarily better. Public Opinion Quarterly. 2006. No. 71, pp. 635–648.

Rifki M. & Malikatul L. A semantic analysis of metaphor found in selected lyrics of The script, K. Perry and M. Bublé. The 5th URECOL Proceeding, UAD. Yogyakarta, 2017, pp. 1568–1574.

Rozin A., Rozin P. & Goldberg E. The Feeling of Music Past: How Listeners Remember Musical Affect. Music Perception. 2004. Vol. 22, No. 1, pp. 15–39.

Schaerlaeken S., Glowinski D., Rappaz M. A. & Grandjean D. “Hearing music as…”: Metaphors evoked by the sound of classical music. Psychomusicology: Music, Mind, and Brain. 2019. Vol. 29, No. 2–3, pp. 100–116.

Shepherdson P. & Miller J. Non-semantic contributions to ‘semantic’ redundancy gain. The Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2015. Vol. 69, No. 8, pp. 1564–1582.

Tan S. L., Cohen A. J., Lipscomb S. D. & Kendall R. A. (Eds.). The Psychology of Music in Multimedia. Oxford University Press, 2013. 456 p.

Vanovskaya I. N. Metaphors and Vocabulary of Architecture in the Terminology of the 19th Century Musical Forms. Music Scholarship. Russian Journal of Academic Studies. 2012. Vol. 1, No. 10, pp. 23–27.

Wakefield R. Suena bien, pero no potencia adecuadamente el Concepto ni el Sentimiento. La Música en la Publicidad Española. Trípodos. 2010. No. 26, pp. 81–94.

Wimmer R. D. & Dominick J. R. Mass Media Research: An Introduction (10th ed.) Boston, MA: Wadsworth Cengage Learning, 2014. 481 p.

Zbikowski L. M. Metaphor and Music Theory: Reflections from Cognitive Science. Journal of Society for Music Theory. 1988. Vol. 4, No. 1, pp. 1–11.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.2.111-123

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.