Музыкально-педагогическая подготовка в учительских семинариях Казахстана последней четверти XIX – начала XX века

Gulnara B. Argingazinova, Gulzada A. Khussainova, Inna S. Kobozeva

Аннотация


В статье рассматривается процесс музыкального образования в системе педагогической
подготовки в учительских семинариях Казахстана последней четверти XIX – начала
XX века. Изучены содержание, направления, формы, методы организации музыкально-
теоретического, музыкально-исполнительского образования педагогических кадров.
Раскрыты национально-культурные особенности системы педагогического образования,
выстроена хронология организации педагогических учебных заведений в Казахстане,
определена специфика процесса музыкального обучения, кадровый уровень педагогов-
музыкантов, материально-техническое, учебно-методическое обеспечение музыкальной
деятельности учительских семинарий. Сформировавшаяся система музыкального обучения
учительских семинарий Казахстана стала в XX веке основой музыкальной подготовки в
средних профессиональных педагогических заведениях (техникумы, училища), что явилось
предпосылкой становления музыкально-педагогического образования Казахстана во второй
половине XX века.

Ключевые слова: учительские семинарии Казахстана, музыкально-педагогическая
подготовка, музыкальное образование, дисциплина «Пение и музыка».


Полный текст:

PDF

Литература


Abrosimova T. N. Soderzhanie i formy organizatsii muzykal'no-pedagogicheskogo obrazovaniya uchiteley nachal'nykh shkol Rossii kontsa XIX – nachala XX veka: dis. ... kand. ped. nauk [Content and Forms of Organization of Music and Pedagogical Education of Primary School Teachers in Russia of the Late 19th and Early 20th Century: Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogy]. Samara, 1999. 282 p.

Adel'baeva N. A. Istoricheskiy opyt stanovleniya i razvitiya shkol'nogo obrazovaniya v Kazakhstane v XIX – nachale XX vekov: dis. …d-ra ist. nauk [Historical Experience of the Formation and Development of School Education in Kazakhstan in the 19th and Early 20th Century: Dissertation for the Degree of Doctor of History]. Uralsk, 2010. 425 p.

Baturinskaya T. N. Problema podgotovki uchiteley-muzykantov v pedagogicheskom nasledii S. V. Smolenskogo: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [The Problem of Training of Music Teachers in the Pedagogical Heritage of S. V. Smolensky: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogy]. Moscow, 1991. 16 p.

Argingazinova G. B., Khussainova G. A., Kobozeva I. S., Maimakova L. K., Chsherbotayeva N. J. Formation and Development History of Higher Music and Pedagogical Education in Kazakhstan (Late 20th-Early 21st Centuries). Turismo: Estudos & Práticas (UERN) Mossoro/RN. 2020. No. 1, fevereiro. URL: http://natal.uern.br/periodicos/index.php/RTEP/index (15.04.2021).

Draves Tami J. Exploring Music Student Teachers’ Professional Identities. Music Education Research. 2021. Vol. 23, No. 1, рр. 28–40. DOI: 10.1080/14613808.2020.1832059.

Koner K., Eros J. D. Professional Development for the Experienced Music Educator: A Review of Recent Literature. Applications of Research in Music Education. 2019. Vol. 37, No. 3, pp. 12–19. DOI: 10.1177/8755123318812426.

Kremer J. Weit mehr als Grundversorgung: Die Musik am Esslinger Lehrerseminar und das Wirken der Seminarmusiklehrer Johann Georg Frech und Christian Fink. Wiedenhorn T., Pfeiffer-Blattner U. (Eds). 200 Jahre staatliche Lehrerbildung. Württemberg. Springer VS, Wiesbaden. 2014. 153 р. DOI: 10.1007/978-3-658-03622-57.

Napal F. C. Rosa, Muñoz-Carril P. C., González-Sanmamed M., Tabeayo I. R. Musical Expression in the Training of Future Primary Education Teachers in Galicia. International Journal of Music Education. 2021. Vol. 39, No. 1, pp. 50–65. DOI: 10.1177/0255761420919566.

Rickels D.A., Hoffman E.C., Frederickson W.E. A Comparative Analysis of Influences on Choosing a Music Teaching Occupation. Journal of Research in Music Education. 2019. Vol. 67, No. 3, рр. 286–303. DOI: 10.1177/0022429419849937.

Robison T., Williams B., Hoffman E., Eros J. Music Teacher Recruitment of Precollegiate and Marginalized Populations: A Review of the Literature. Applications of Research in Music Education. 2020. Vol. 38, No. 2, рр. 20–28. DOI: 10.1177/8755123319884989.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.2.101-110

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.